Таймер на Python | простая программа на python
Таймер на Python
В данной статье рассмотрим пример создания простой программы на языке программирования Python.
Создаем таймер на языке Python с использованием библиотеки Tkinter.
Таймер будет отсчитывать 10 секунд после нажатия кнопки и когда выйдет время выдаст текст, что «Время вышло!».
Запустим Python IDLE.
Первым этапом проведем необходимой импорт:
- Библиотека – Tkinter;
- Модуль – time.
Для этого наберем следующий код:
- import tkinter as tk
- import time
import tkinter as tk – импортирует библиотеку, « Tkinter», она позволяет создавать графический интерфейс для программы.
import time – импортируем модуль времени «time», который предоставляет возможность работы со временем.
Инструкция для программы.
После импорта создадим функцию обратного отсчета, для таймера программы, в функцию передадим аргумент счетчик (count)
- def countdown(count):
- if count > 0:
Если счет больше 0, то функция запускается повторно и обновляет код ниже.
- label.config(text=str(count))
- label.after(1000, countdown, count-1)
Виджет Label является текстовой меткой. Он выводит текст, без возможности редактирования в окне программы. Метод config() позволяет настраивать и изменять значения параметров заданных в скобках. В данном случае выведем текст с типом строка (str) с заданным счетчиком.
Во второй строке метод after – вызывает функцию обратного вызова один раз с задержкой, в данном случаи 1миллисекунды (1000) и уменьшает счетчик на 1 секунду (count-1).
Следующим этапом необходимо проверить кончилось время таймера или нет.
Для этого прописываем:
- else:
- label.config(text=”Время вышло!”)
Если счетчик равен нулю, то label.config меняем текст метки на text=”Время вышло!”
Графический интерфейс на Tkinter, простая программа на python.
Основную инструкцию таймера построили, теперь пришло время обернуть таймер в пользовательский интерфейс.
Создаем главное окно программы:
- root = tk.Tk()
Даем название программе – «Таймер»:
- root.title (“Таймер”)
Устанавливаем размер главного окна, в моем случае 300 на 150 пикселей:
- root.geometry(“300×150”)
Создадим код с меткой Label с текстом «00:00», укажем font вид шрифта – «Courier» и размер – 30px:
- label = tk.Label(root, text=”00:00″, font=(“Courier”, 30))
Запакуем все через метод pack():
- label.pack()
Теперь можно запустить программу. Появиться окно с нашим названием и нулями, обозначающими таймер. Для придания таймеру функционала, необходимо добавить кнопку старта.
Запуск программы таймер
Создадим кнопку “Старт”, в ней укажем функцию обратного отсчета def countdown, а в счетчике установим 10 секунд.
- start_button = tk.Button(root, text=”Старт“, command=lambda: countdown(10))
Далее производим упаковку кнопки в окно пользовательского интерфейса:
- start_button.pack()
Последний строчкой прописываем сборку графического интерфейса пользователя, что позволит после запуска взаимодействовать с программой.
- root.mainloop()
Сохраняем и запускаем программу. После нажатия на старт начинается отсчет, когда время заканчивается появиться текст «Время вышло!».
Таймер полностью работоспособен.
полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
- Видео на моем ютуб канале – https://www.youtube.com/channel/UC1zF0x3uodmBOAJPFjXaD6g