Unreal engine 5 material, создание дочерних материалов пошагово
Unreal engine 5 material, создание дочерних материалов
В этой статье я расскажу, как в Unreal Engine 5 создать экземпляр материала. Этот материал будет основным, а от него можно будет создавать копии с разными вариантами материала.
Имея один основной – исходный материал с идеальными параметрами можно создать дочерние материалы с некоторыми изменениями параметров с последующим сохранением.
В проекте создаем отдельную папку по материалы.
![engine material](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-1024x432.png)
В папке щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем создать Material. Даем название материалу.
![Unreal engine material](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-2-1024x432.png)
Входим в редактор материалов.
![Unreal engine 5 material](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-3-1024x432.png)
![Unreal engine 5 material](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-4-1024x432.png)
Для придания материалу цвета находим параметр VectorParameter, даем название (данное название будет потом отражаться в меню дочернего материала), задаем необходимый цвет и подключаем к Base Color.
![Unreal engine 5 material](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-5-1024x432.png)
![Unreal engine 5](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-6-1024x432.png)
В стартовом контенте находим папку с Textures. Подбираем текстуру и карту нормалей.
![Unreal engine 5](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-7-1024x432.png)
Выделяем и возвращаемся редактор материалов.
![Unreal engine 5](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-8-1024x432.png)
Находим в меню TextureSampleParameter2D, щелкаем и даем название.
![Unreal engine](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-9-1024x432.png)
Объединим через умножение Multiply, цвет и текстуру.
![Unreal engine](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-10-1024x432.png)
Получилась плоская текстура с оттенком заданного цвета.
![Unreal engine material](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-11-1024x432.png)
Возвращаемся в папку с Textures находим карту нормалей выделяем ее.
![Unreal engine material](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-12-1024x432.png)
Повторяем TextureSampleParameter2D и подключаем ее к Normal. Материал приобретает объём.
Далее добавим параметры металличности и шероховатости. Для этого находим узел ScalarParameter и подключим его к Metallic. Данный узел позволит менять величину.
![Unreal engine material](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-13-1024x432.png)
![Unreal engine material](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-14-1024x432.png)
Делаем копию ScalarParameter подключим его к Roughness. Сохраним и скомпилируем материал. Для наглядности назначим материал объекту на сцене.
Дубликаты материала в Unreal Engine 5
![Unreal engine material](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-15-1024x432.png)
Создаем дубликаты материала и меняем некоторые параметры.
![Unreal engine material](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-16-1024x432.png)
Делаем копию получившегося материала через Create Material Instance, даем новое название. Щелкаем два раза и открывает новый редактор с материалом.
Теперь редактор выглядит по-другому. В данном редакторе можем изменить только те параметры, которые указали при создании родительского материала.
![engine material](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-17-1024x432.png)
Изменяем параметры путем выставления галочек на нужном свойстве и далее изменяем параметры.
![engine material](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-18-1024x432.png)
Здесь можно будет менять текстуры и карты нормалей, добавлять или убавлять свойства металличности и шероховатости, цвет материала в нужных пропорциях, что в свою очередь может изменить материал до полной противоположности созданного ранее.
После изменений сохраняем и получаем новый материал с заданными параметрами.
![engine material](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2023/09/Unreal-engine-5-material-19-1024x432.png)
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
- Unreal Engine материал с текстурами – https://moi3d.ru/unreal-engine-material-s-teksturami/