Mатериалы в Unreal Engine.
Простые материалы в «Unreal Engine».
В этой статье разберем Mатериалы в Unreal Engine 5.
Для создания материала в «Unreal Engine» создаем свою папку, щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем “New folder” и даем название папке. В этой папке щелкаем правой кнопкой мыши, в открывшемся меню выбираем «Materials & Textures» далее «Materials». Даем новое название материалу «TargetGreen» и щелкаем два раза на нем.
![materials](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2022/11/01.png)
Перед нами открывается окно «редактора материалов». Большую часть редактора занимает сетка. На ней будут размещаться логические цепочки узлов (чертежей). На данный момент виден один узел с названием нашего материала. Данный узел имеет входные точки для подключения других узлов со свойствами.
![Unreal Engine materials](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2022/11/02-1024x576.png)
Для изменения цвета материала необходимо передать информацию о цвете на входную точку «BaseColor». Для это в поле сетки щелкаем правой кнопкой мыши. Появиться меню со списком и строй поиска узлов. Поиск зависит от правильности набора названия узла, но так же дает возможность поиска нужного узла по введенным буквам. Для изменения цвета материала ищем «VectorParameter».
![Unreal Engine materials](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2022/11/03.png)
Появиться узел «VectorParameter». Для выбора цвета нужно щелкнуть на черный цвет дважды. Откроется меню «Color Picker», здесь выбираем цвет и оттенок нужного вида, для примера поставлю зеленый. С белой точки выхода из узла тянем провод к основному узлу в точку входа «Base Color».
![materials](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2022/11/04.png)
В окне пред просмотра материала поменяется цвет на зеленый. Для удобства читаемости нашей схемы поменяем название узла. Для этого в нижнем левом углу находим «General» ищем «Parameter Name» пишем «ColorGreen».
Unreal Engine materials добавляем металлик и шероховатость
Сейчас наш материал поменял цвет на зеленый, но на 3д объекте это выглядит плоско. Поэтому нашему материалу необходимо добавить еще несколько свойств. Правой кнопкой вызывает поисковик и ищем «Scalar Parameter». Как только появиться узел, выделяем его и меняем название на «Metallic». Соединяем его с базовым узлом в точку входа с таким же названием.
![Unreal Engine materials](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2022/11/06.png)
Далее ищем в левом нижнем углу параметр «Default Value». Изменяя в нем значение на отрицательное или плюсовое наблюдаем за изменениями в окне предварительного просмотра. Добавляем металличности материалу. Ставим значение на 0,1.
![materials](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2022/11/07-1024x510.png)
Третьим свойством к основному узлу добавим шероховатости. Для этого дублируем «Scalar Parameter», щелкаем на узле «Metallic» правой кнопкой мыши, выбираем «Duplicate». Меняем название на «Roughness». Соединяем узел с основным узлом в точку входа с таким же названием. Видим изменения в окне просмотра. По примеру выше в «Default Value» можем поменять значение и смотреть за изменениями на материале. Ставим значение на 0,1.
![Unreal Engine materials](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2022/11/08-1024x615.png)
После получения конечного результата сохраняем наш материал.
Unreal Engine materials применение
![Unreal Engine materials](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2022/11/09.1-1024x385.png)
Для последующего применения материала на объекте необходимо в основном окне выбрать объект например «Cub» и перетаскиваем материал в панель «Detals – Materiasl – Element 0».
![](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2022/11/10-1024x813.png)
Продолжение следует…
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney — 4100 1180 2329 7590
Будем рады любой поддержки!
Похожие статьи:
-
Простые материалы в «Unreal Engine». – https://moi3d.ru/unreal-engine-materials/
-
Unreal Engine материал с текстурами – https://moi3d.ru/unreal-engine-material-s-teksturami/
-
Unreal Engine blueprint, простое движение объекта – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-prostoe-dvizhenie-obekta/
-
Unreal Engine blueprint, простая смена материала при попадании. – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-smena-materiala-pri-popadanii/
-
Unreal Engine blueprint передвижение персонажа, бег (спринт). – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-peredvizhenie-personazha-beg-sprint/
-
Настройка приближения камеры, прицеливание (zoom). – https://moi3d.ru/igry-na-unreal-engine-pricelivanie-zoom/
-
Создание игры на Unreal Engine. Добавление звукового эффекта, эффекта взрыва и удаление объекта со сцены. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine-5/
-
Создание игры на Unreal Engine. Создание пользовательского интерфейса в Unreal Engine. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine/
-
Разработка игры на Unreal Engine. Подключение пользовательского интерфейса в Unreal Engine. Часть 2. – https://moi3d.ru/razrabotka-igry-na-unreal-engine/
Полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/