Блендер 3д для начинающих, колодец 3д
Блендер 3д для начинающих, колодец 3д
Первая статья из серии, посвящённая пошаговому моделирования 3д колодца в программе блендер 3д. Статья послужит хорошим материалом для начинающих, так как снабжена пошаговой инструкцией и скринами работы в программе blender 3d. Так же в конце статьи будут ссылки на продолжение цикла статей и полезные материалы. Бонусом видео первой части.
Запустим программу для моделирования Блендер 3д. Здесь мы видим общий стандартный вид.
Для начала работы приведем небольшую уборку. С зажатой клавишей Shift выберем камеру и лампу.
Создадим новую коллекцию нажмем клавишу «M» дадим ей название «Коллекция 2», жмем «да».
Создается новая коллекция куда автоматически перенесутся выделенные объекты. В меню коллекций напротив «Коллекция 2» выбираем значок с глазом, что позволит скрыть со сцены выделенные объекты (камера и лампа – они нам пригодиться в дальнейшем).
Переходим к процессу моделирования кирпичного основания колодца.
Для начала установим вид на вид спереди. Для этого на цифровой клавиатуре жмем «1» или с помощью кнопки мыши используем меню пред установка вида. Он находится в правом верхнем углу сцены. Где путем щелчка мыши меняем вид сцены.
Выбираем куб и переходим в режим редактирования нажав на «Tab».
Для большей реалистичности кирпичу (кубу) необходимо придать фаску. Для этого будем использовать модификаторы. В блендере модификаторы находиться на панели свойств со значком «ключа».
Выбираем «добавить модификатор» – «фаска», в меню модификатора выставим «Величину» – 0.15. Данная фаска вполне устраивает.
Установим режим работы сетка, для прозрачности объектов и возможности работать со всеми точками куба. В правом верхнем углу сцены выберем значок «тип затенения во вью порте» – «сетка».
Через сочетание клавиш Shift+D копируем кирпич, перемещаем копию по оси х, “G+X”. Выбираем крайние точки и с помощью «G» вытягиваем их по оси х увеличивая размер кирпича.
Добавляем на кирпич дополнительное ребро. Оно нужно будет для последующего сгиба. Жмем сочетание «Ctr + R». Появиться ребро, для увеличения или уменьшения количества крутим колесико мыши.
Далее выделяем наш первый кирпич, для этого в режиме редактирования выделяем одну из точек и жмем «L». Объект выделиться. Повторим и создадим третий кирпич немного его увеличив и добавив дополнительные ребра.
Выходим из режима редактирования, включаем затенение «сплошной»
Работа с модификаторами в блендер 3д
Для последующего построения колец применим модификаторы «Массив» и «Простая деформация». Добавим модификатор «массив», увидим, как добавился экземпляр объекта. Выставим количество на 4Подключим модификатор «Простая деформация». Происходит скручивание, выбираем пункт изогнуть, а ось выставляем Z, увеличим угол до 360 градусов.
Получим первое кольцо, перейдем в вид спереди. Копируем через Shift+D и перетащим по оси z три раза. Для последующей работы применим модификаторы. Стрелочка пункт применить. Первый применяем «Массив», потом все остальные.
Задаем центр объекта. Щелкаем правой кнопкой мыши, «задать центральную точку» – «центр геометрии к объекту» Затем выбираем одно из колец, жмем «R+Z» и поворачиваем кольцо вокруг оси, для придания кирпичу видимости кирпичной кладки.
Копируем нижнее кольцо и отпускаем в низ. Жмем S и Shift+z(исключает ость) увеличиваем основание нашего колодца.
Скопируем и добавим кольцо в верхнюю часть, тоже немного увеличим, немного уменьшим по оси Z.
Не забываем сохранять результаты.
На этом первая часть нашей статьи закончена. Продолжение в следующих.
Статья по моделированию пончика – https://moi3d.ru/uroki-modelirovaniya-v-blender-3d-model-ponchika-chast-1/
Видео на моем ютуб канале: https://www.youtube.com/channel/UC1zF0x3uodmBOAJPFjXaD6g
Видео на моем Рутуб канале:
https://rutube.ru/channel/24865428/
Видео на моем Дзен канале:
Начинающий блог | Дзен (dzen.ru)
Статьи по теме на моем сайте: