Статьи

Модификатор Mesh to Curve (Каркас) в Blender 4.3

Модификатор Mesh to Curve (Каркас) в Blender 4.3

Модификатор Mesh to Curve (или Каркас) в Blender 3D версии 4.3 используется для преобразования mesh-объектов (полигональных сеток) в кривые. Это полезно для создания сложных форм, таких как проволока, трубки, дороги или другие объекты, которые могут быть построены на основе кривых.

 

Как работает модификатор Mesh to Curve?

Модификатор преобразует рёбра mesh-объекта в кривые. Каждое ребро становится отдельной кривой, а вершины mesh-объекта становятся контрольными точками кривых. Это позволяет использовать возможности кривых для дальнейшего редактирования и создания сложных форм.Модификатор Mesh to Curve (Каркас) в Blender 4.3 Модификатор Mesh to Curve (Каркас) в Blender 4.3

 

Примеры использования:

Создание проволоки из mesh-объекта

  1. Создайте mesh-объект, например, плоскость (Shift + A→ Mesh → Plane).
  2. Перейдите в режим редактирования (Tab) и удалите одну из граней, чтобы остались только рёбра.
  3. Выйдите из режима редактирования (Tab).
  4. Добавьте модификатор Mesh to Curve:

Перейдите в панель модификаторов (справа, вкладка с гаечным ключом).

Выберите Mesh to Curve.

  1. Теперь mesh-объект преобразован в кривые. Вы можете добавить модификатор Curve to Mesh, чтобы превратить кривые обратно в mesh, но уже с возможностью задать профиль (например, круг для создания проволоки).

 

Создание трубки из кривой

 

  1. Создайте mesh-объект, например, куб (Shift + A→ Mesh → Cube).
  2. Перейдите в режим редактирования (Tab) и удалите все грани, оставив только рёбра.
  3. Выйдите из режима редактирования (Tab).
  4. Добавьте модификатор Mesh to Curve.
  5. Добавьте модификатор Curve to Mesh:

В настройках Curve to Mesh выберите профиль (например, круг).

Настройте радиус профиля.

  1. Теперь рёбра куба преобразованы в трубки.

 

Создание дороги из mesh-объектаМодификатор Mesh to Curve (Каркас) в Blender 4.3

 

  1. Создайте mesh-объект, например, плоскость (Shift + A→ Mesh → Plane).
  2. Перейдите в режим редактирования (Tab) и создайте изгибы, чтобы имитировать дорогу.
  3. Выйдите из режима редактирования (Tab).
  4. Добавьте модификатор Mesh to Curve.
  5. Добавьте модификатор Curve to Mesh:

В настройках Curve to Mesh выберите профиль (например, прямоугольник).

Настройте размеры профиля.

  1. Теперь mesh-объект преобразован в дорогу.

 

Настройки модификатора Mesh to Curve:

Curve Type: Тип кривой (Poly или NURBS). Poly создаёт полигональные кривые, NURBS — гладкие кривые.

Use Vertex Groups: Использовать группы вершин для управления преобразованием.

 

Пример с настройками:

  1. Создайте mesh-объект, например, сферу (Shift + A→ Mesh → UV Sphere).
  2. Перейдите в режим редактирования (Tab) и удалите все грани, оставив только рёбра.
  3. Выйдите из режима редактирования (Tab).
  4. Добавьте модификатор Mesh to Curve.
  5. В настройках выберите Curve Type→ NURBS.
  6. Добавьте модификатор Curve to Meshи настройте профиль (например, круг).

 

Зачем это нужно?

Создание сложных форм: Преобразование mesh в кривые позволяет использовать мощные инструменты работы с кривыми.

Оптимизация: Кривые могут быть более эффективными для создания сложных форм, чем mesh.

Гибкость: Кривые можно легко редактировать и анимировать.

Советы:

Используйте Curve to Mesh после Mesh to Curve, чтобы превратить кривые обратно в mesh с заданным профилем.

Для создания проволоки или трубок используйте круглый профиль в Curve to Mesh.

Экспериментируйте с разными типами кривых (Poly и NURBS), чтобы получить нужный результат.

Модификатор Mesh to Curve — это мощный инструмент для преобразования mesh-объектов в кривые, что открывает новые возможности для создания сложных и гибких форм.Модификатор Mesh to Curve (Каркас) в Blender 4.3

 

полезные ссылки:

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
  4. Видео на моем ютуб канале – https://www.youtube.com/channel/UC1zF0x3uodmBOAJPFjXaD6g

 

  1. Маска – https://moi3d.ru/modifikator-maska-mask-v-blender-4-3/
  2. Разделение ребер – https://moi3d.ru/modifikator-razdelenie-ryober-edge-split-v-blender-4-3/
  3. Упрощение – https://moi3d.ru/modifikator-uproshhenie-decimate-v-blender-4-3/
  4. Сборка – https://moi3d.ru/modifikator-sborka-build-v-blender-4-3/
  5. Логический –https://moi3d.ru/modifikator-boolean-logicheskij-v-blender-4-3/
  6. Фаска – https://moi3d.ru/modifikator-bevel-faska-v-blender-4-3/
  7. Массив – https://moi3d.ru/modifikator-massiva-array-modifier-v-blender-4-3/
  8. Мультиразрешение –https://moi3d.ru/modifikator-multiresolution-multirazreshenie-v-blender-3d/
  9. Зеркало – https://moi3d.ru/modifikator-mirror-zerkalo-v-blender-3d-4-3/
  10. Ремеш – https://moi3d.ru/modifikator-remesh-v-blender-4-3/
  11. Винт – https://moi3d.ru/modifikator-screw-ili-vint-v-blender-4-3/
  12. Объёмность – https://moi3d.ru/modifikator-solidify-utolshhenie-v-blender-4-3/
  13. Подразделение – https://moi3d.ru/modifikator-subdivision-surface-v-blende-4-3/

14 Subdivision – https://moi3d.ru/modifikator-subdivision-surface-v-blende-4-3/

15 Объём в сетку – https://moi3d.ru/modifikator-volume-to-mesh-obyom-v-setku-v-blender-4-3/