Статьи

Модификатор Multiresolution (Мультиразрешение) в Blender 3D 4.3

Модификатор Multiresolution (Мультиразрешение) в Blender 3D 4.3

Модификатор Multiresolution (Мультиразрешение) в Blender 3D — это мощный инструмент, который позволяет работать с различными уровнями детализации (subdivision levels) на одной и той же модели. Он особенно полезен для скульптинга, так как позволяет добавлять или уменьшать детализацию сетки, сохраняя при этом возможность возвращаться к предыдущим уровням.

В Blender 4.3 (если такая версия существует, на момент моего обучения последняя версия была 3.6) модификатор Multiresolution может быть использован для следующих задач:

Основные функции модификатора Multiresolution:

Уровни детализации (Subdivision Levels):

Модификатор позволяет создавать несколько уровней детализации для одной и той же сетки. Каждый уровень добавляет больше полигонов, что позволяет добавлять мелкие детали.

Например, на уровне 0 у вас может быть базовая низкополигональная модель, а на уровне 3 — высокодетализированная версия для скульптинга.

Сохранение деталей:

Вы можете добавлять детали на высоких уровнях, а затем возвращаться к низким уровням, чтобы редактировать базовую форму. Детали, добавленные на высоких уровнях, сохраняются.

Скульптинг:

Multiresolution часто используется в сочетании с инструментами скульптинга. Вы можете начать с базовой формы, затем увеличить уровень детализации и добавить мелкие детали, такие как морщины, текстуры кожи или другие сложные элементы.

Оптимизация производительности:

Модификатор Multiresolution (Мультиразрешение) в Blender 3D

Работая на низких уровнях детализации, вы можете быстро вносить изменения в форму модели, не нагружая систему. Это особенно полезно для сложных моделей.

Применение модификатора:

Модификатор Multiresolution (Мультиразрешение) в Blender 3D

После завершения работы с Multiresolution вы можете “применить” модификатор, чтобы зафиксировать изменения. Это преобразует модель в высокополигональную сетку.

Как использовать Multiresolution:

Добавление модификатора:

Выберите объект, перейдите в панель модификаторов (Modifiers) и добавьте модификатор Multiresolution.

Создание уровней:

В модификаторе нажмите Subdivide, чтобы добавить уровни детализации. Каждый уровень увеличивает количество полигонов в 4 раза (если используется Catmull-Clark subdivision).

Редактирование уровней:

Вы можете переключаться между уровнями, используя параметр Levels. Например, уровень 0 — это базовая форма, а уровень 3 — высокодетализированная версия.

Скульптинг:

Переключитесь в режим Sculpt Mode и используйте инструменты скульптинга для добавления деталей на высоких уровнях.

Применение модификатора:

Если вы довольны результатом, вы можете применить модификатор, чтобы зафиксировать изменения.

Важные моменты:

  • Топология сетки: Для эффективного использования Multiresolution важно иметь хорошую топологию на низких уровнях. Плохая топология может привести к артефактам при увеличении детализации.
  • Производительность: Работа с высокими уровнями детализации может быть ресурсоемкой, особенно для сложных моделей.
  • Экспорт: Если вы планируете экспортировать модель, убедитесь, что вы применили модификатор или преобразовали уровни детализации в финальную сетку.

Multiresolution — это незаменимый инструмент для художников, работающих с высокодетализированными моделями, особенно в скульптинге и создании органических форм.

полезные ссылки:

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
  4. Видео на моем ютуб канале – https://www.youtube.com/channel/UC1zF0x3uodmBOAJPFjXaD6g
    1. Маска – https://moi3d.ru/modifikator-maska-mask-v-blender-4-3/
    2. Разделение ребер – https://moi3d.ru/modifikator-razdelenie-ryober-edge-split-v-blender-4-3/
    3. Упрощение – https://moi3d.ru/modifikator-uproshhenie-decimate-v-blender-4-3/
    4. Сборка – https://moi3d.ru/modifikator-sborka-build-v-blender-4-3/
    5. Логический –https://moi3d.ru/modifikator-boolean-logicheskij-v-blender-4-3/
    6. Фаска – https://moi3d.ru/modifikator-bevel-faska-v-blender-4-3/
    7. Массив – https://moi3d.ru/modifikator-massiva-array-modifier-v-blender-4-3/
    8. Мультиразрешение – https://moi3d.ru/modifikator-multiresolution-multirazreshenie-v-blender-3d/