Статьи

Модификатор “Упрощение” (Decimate) в Blender 4.3

Модификатор “Упрощение” (Decimate) в Blender 4.3

Модификатор “Упрощение” (Decimate) в Blender 4.3 — это инструмент, который позволяет уменьшить количество полигонов в модели, сохраняя при этом её общую форму. Это особенно полезно для оптимизации сложных моделей, чтобы они занимали меньше ресурсов при рендеринге, анимации или использовании в реальном времени (например, в играх). Модификатор “Упрощение” работает, объединяя вершины, удаляя грани или изменяя топологию модели.

Как работает модификатор “Упрощение”:

Принцип работы:

Модификатор анализирует геометрию модели и уменьшает количество полигонов, сохраняя при этом её визуальную форму.

Он может работать в нескольких режимах, каждый из которых использует свой алгоритм упрощения.

Основные режимы работы:

Collapse (Схлопывание):

Этот режим объединяет вершины и удаляет грани, сохраняя общую форму модели.

Основной параметр — Ratio (Коэффициент), который определяет, какая часть полигонов останется. Например, значение 0.5 оставит половину полигонов.Модификатор "Упрощение" (Decimate) в Blender 4.3

Un-Subdivide (Обратное подразделение):

Этот режим используется для упрощения моделей, которые были созданы с использованием подразделения (Subdivision). Он удаляет лишние грани, возвращая модель к более простой топологии.

Основной параметр — Iterations (Итерации), который определяет, сколько раз будет применено упрощение.

Planar (Плоскостное упрощение):

Этот режим удаляет грани, которые лежат в одной плоскости, что полезно для упрощения плоских поверхностей.

 

Модификатор "Упрощение" (Decimate) в Blender 4.3

 

 

Основной параметр — Angle (Угол), который определяет, насколько грани должны быть “плоскими”, чтобы быть удалёнными.

Основные параметры:

 

Ratio (Коэффициент):

Определяет, какая часть полигонов останется после упрощения. Значение 1.0 оставляет модель без изменений, а 0.0 полностью удаляет все полигоны (хотя на практике это невозможно).

Iterations (Итерации):

Используется в режиме Un-Subdivide для определения количества шагов упрощения.

Angle (Угол):

Используется в режиме Planar для определения, какие грани считаются “плоскими”.

Symmetry (Симметрия):

Если включено, модификатор будет учитывать симметрию модели, чтобы сохранить её форму.

Vertex Group (Группа вершин):

Позволяет ограничить действие модификатора только определёнными вершинами, которые принадлежат выбранной группе вершин.

Как это выглядит на практике:

Модификатор "Упрощение" (Decimate) в Blender 4.3

 

Например, у вас есть высокополигональная модель, и вы хотите уменьшить количество полигонов для оптимизации.

Вы добавляете модификатор “Упрощение” и выбираете режим Collapse.

Устанавливаете Ratio на 0.3, чтобы оставить 30% полигонов.

Модель становится менее детализированной, но сохраняет свою общую форму.

Модификатор "Упрощение" (Decimate) в Blender 4.3

Дополнительные настройки:

Triangulate (Триангуляция):

Если включено, модификатор преобразует все четырёхугольные грани в треугольники.

Delimit (Ограничение):

Позволяет ограничить действие модификатора определёнными аспектами модели, такими как Normal (Нормали), Material (Материалы) или Seam (Швы).

Применение:

  • Оптимизация моделей для игр или реального времени.
  • Уменьшение количества полигонов для упрощения работы с моделью.
  • Подготовка моделей для 3D-печати, где избыточная детализация может быть не нужна.

Пример использования:

  • Создайте высокополигональную модель (например, сферу с большим количеством подразделений).
  • Добавьте модификатор “Упрощение” в панели модификаторов.
  • Выберите режим Collapseи установите Ratio на 0.2.
  • Наблюдайте, как модель становится менее детализированной, но сохраняет свою форму.

Важные моменты:

Модификатор “Упрощение” не разрушает исходную геометрию модели, пока вы не примените его (нажав кнопку Apply). Это позволяет экспериментировать с настройками.

Упрощение может привести к потере мелких деталей, поэтому важно найти баланс между оптимизацией и сохранением визуального качества.

Для сложных моделей может потребоваться ручная доработка после применения модификатора.

Модификатор “Упрощение” — это мощный инструмент для оптимизации моделей, который помогает снизить нагрузку на вычислительные ресурсы без значительной потери визуального качества.

 

полезные ссылки:

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
  4. Видео на моем ютуб канале – https://www.youtube.com/channel/UC1zF0x3uodmBOAJPFjXaD6g
  1. Маска – https://moi3d.ru/modifikator-maska-mask-v-blender-4-3/
  2. Разделение ребер – https://moi3d.ru/modifikator-razdelenie-ryober-edge-split-v-blender-4-3/
  3. Упрощение – https://moi3d.ru/modifikator-uproshhenie-decimate-v-blender-4-3/
  4. Сборка – https://moi3d.ru/modifikator-sborka-build-v-blender-4-3/
  5. Логический –https://moi3d.ru/modifikator-boolean-logicheskij-v-blender-4-3/
  6. Фаска – https://moi3d.ru/modifikator-bevel-faska-v-blender-4-3/
  7. Массив – https://moi3d.ru/modifikator-massiva-array-modifier-v-blender-4-3/