Статьи

Модификатор Solidify в blender 4.3

Модификатор Solidify (Утолщение) в blender 4.3

Модификатор Solidify в blender 4.3 добавляет толщину к поверхностям, превращая плоские или тонкие объекты в объёмные. Это особенно полезно для создания стен, корпусов, оболочек, одежды и других объектов, которые должны иметь толщину.

Основные параметры модификатора Solidify

  1. Thickness (Толщина):Модификатор Solidify (Утолщение) в blender 4.3
    • Определяет толщину добавляемой оболочки. Положительное значение добавляет толщину наружу, отрицательное — внутрь.
    • Например, если у вас есть плоская поверхность, и вы установите Thickness на 0.1 м, то Blender добавит толщину 0.1 м вдоль нормалей.
  2. Offset (Смещение):
    • Определяет, как толщина распределяется относительно исходной поверхности:
      • 0.0: Толщина добавляется равномерно в обе стороны (внутрь и наружу).
      • 1.0: Толщина добавляется только наружу.
      • -1.0: Толщина добавляется только внутрь.
  3. Clamp (Ограничение):
    • Ограничивает толщину, чтобы избежать искажений на острых углах или сложных формах. Это полезно, если вы работаете с объектами, у которых есть тонкие или пересекающиеся части.
  4. Flip Normals (Обратить нормали):
    • Меняет направление нормалей поверхности. Это может быть полезно, если оболочка добавляется в неправильном направлении.
  5. Fill Rim (Заполнить края):
    • Заполняет края оболочки, создавая замкнутую геометрию. Это полезно для создания полых объектов, таких как коробки или трубы.
  6. Even Thickness (Равномерная толщина):
    • Обеспечивает равномерную толщину по всей поверхности, даже на изогнутых участках. Если этот параметр отключён, толщина может варьироваться в зависимости от угла нормалей.
  7. High Quality Normals (Высококачественные нормали):
    • Улучшает расчёт нормалей, что делает оболочку более гладкой и точной. Это особенно полезно для сложных форм.
  8. Material Offset (Смещение материала):
    • Позволяет назначить другой материал для новой геометрии, созданной модификатором. Например, вы можете использовать один материал для внешней поверхности и другой — для внутренней.
  9. Vertex Group (Вертексная группа):
    • Позволяет контролировать толщину оболочки с помощью вертексной группы. Это полезно, если вы хотите, чтобы толщина варьировалась на разных участках объекта.
  10. Crease (Складка):
    • Добавляет складку к рёбрам, созданным модификатором. Это полезно для управления сглаживанием с помощью модификатора Subdivision Surface.
  11. Bevel (Скос):
    • Добавляет скос к рёбрам оболочки, что делает их более гладкими и реалистичными.

Как использовать модификатор Solidify

Модификатор Solidify (Утолщение) в blender 4.3

  1. Выберите объект, к которому вы хотите добавить толщину. Это может быть плоская поверхность, например, плоскость или сложная форма.
  2. Перейдите на панель Modifiers (Модификаторы) и добавьте модификатор Solidify.
  3. Настройте параметры:
    • Установите Thickness для определения толщины оболочки.
    • Используйте Offset, чтобы контролировать, как толщина распределяется относительно исходной поверхности.
    • Включите Fill Rim, если нужно создать замкнутую геометрию.
    • Используйте Even Thickness и High Quality Normals для более точного результата.
  4. Примените модификатор, если результат вас устраивает.

Примеры использования модификатора Solidify

Модификатор Solidify (Утолщение) в blender 4.3

1. Создание стены

  1. Создайте плоскость (Shift + A → Mesh → Plane).
  2. Добавьте модификатор Solidify.
  3. Установите Thickness на 0.2 м и Offset на 0.0, чтобы толщина добавлялась равномерно.
  4. Включите Fill Rim, чтобы стена была замкнутой.

2. Создание коробки

  1. Создайте куб (Shift + A → Mesh → Cube).
  2. Удалите верхнюю грань (выделите её и нажмите X → Faces).
  3. Добавьте модификатор Solidify.
  4. Установите Thickness на 0.1 м и Offset на 0.0.
  5. Включите Fill Rim, чтобы коробка была замкнутой.

3. Создание одежды

  1. Создайте плоскую поверхность, которая будет основой для одежды (например, используйте Shift + A → Mesh → Plane).
  2. Перейдите в режим редактирования (Tab) и придайте поверхности форму одежды.
  3. Добавьте модификатор Solidify.
  4. Установите Thickness на 0.01 м и Offset на 1.0, чтобы толщина добавлялась только наружу.
  5. Включите Even Thickness для равномерной толщины.

4. Создание трубы

  1. Создайте кривую (Shift + A → Curve → Circle).
  2. Перейдите в режим редактирования (Tab) и придайте кривой форму трубы.
  3. Добавьте модификатор Solidify.
  4. Установите Thickness на 0.1 м и Offset на 0.0.
  5. Включите Fill Rim, чтобы труба была замкнутой.

Советы по использованию, Модификатор Solidify в blender 4.3

  • Комбинируйте модификатор Solidify с другими модификаторами, такими как Subdivision Surface (для сглаживания) или Bevel (для скругления краёв).
  • Используйте Vertex Group, чтобы контролировать толщину на разных участках объекта.
  • Если вы работаете с тонкими объектами, включите Even Thickness и High Quality Normals для более точного результата.

Заключение Модификатор Solidify (Утолщение) в blender 4.3

Модификатор Solidify в Blender 4.3 — это мощный инструмент для добавления толщины к поверхностям. Он позволяет быстро превращать плоские объекты в объёмные, что делает его незаменимым для моделирования стен, корпусов, одежды и других объектов. Освоив этот модификатор, вы сможете создавать более реалистичные и детализированные модели. Если вы имели в виду другой инструмент, уточните, и я помогу вам с дополнительной информацией!

 

полезные ссылки:

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
  4. Видео на моем ютуб канале – https://www.youtube.com/channel/UC1zF0x3uodmBOAJPFjXaD6g

 

  1. Маска – https://moi3d.ru/modifikator-maska-mask-v-blender-4-3/
  2. Разделение ребер – https://moi3d.ru/modifikator-razdelenie-ryober-edge-split-v-blender-4-3/
  3. Упрощение – https://moi3d.ru/modifikator-uproshhenie-decimate-v-blender-4-3/
  4. Сборка – https://moi3d.ru/modifikator-sborka-build-v-blender-4-3/
  5. Логический –https://moi3d.ru/modifikator-boolean-logicheskij-v-blender-4-3/
  6. Фаска – https://moi3d.ru/modifikator-bevel-faska-v-blender-4-3/
  7. Массив – https://moi3d.ru/modifikator-massiva-array-modifier-v-blender-4-3/
  8. Мультиразрешение –https://moi3d.ru/modifikator-multiresolution-multirazreshenie-v-blender-3d/
  9. Зеркало – https://moi3d.ru/modifikator-mirror-zerkalo-v-blender-3d-4-3/
  10. Ремеш – https://moi3d.ru/modifikator-remesh-v-blender-4-3/
  11. Винт – https://moi3d.ru/modifikator-screw-ili-vint-v-blender-4-3/