Статьи

Модификатор Mirror (Зеркало) в Blender 3D 4.3

Модификатор Mirror (Зеркало) в Blender 3D 4.3

Модификатор Mirror (Зеркало) в Blender 3D — это мощный инструмент, который позволяет создавать симметричные объекты, отражая их геометрию относительно одной или нескольких осей. Он часто используется для моделирования симметричных объектов, таких как лица, тела, здания, техника и многое другое. В версии Blender 4.3 модификатор Mirror работает так же, как и в предыдущих версиях, но с возможными улучшениями в интерфейсе и производительности.

Как работает модификатор Mirror:

Отражение геометрии:Модификатор Mirror (Зеркало) в Blender 3D 4.3

Модификатор Mirror отражает геометрию объекта относительно выбранной оси (X, Y, Z) или их комбинации.

Например, если вы создаете половину лица, модификатор Mirror автоматически создаст вторую половину, отражая её по оси X.

Центр отражения:

По умолчанию отражение происходит относительно центра координат объекта (Origin).

Вы можете изменить центр отражения, переместив Origin объекта или указав другой объект в качестве центра (опция Mirror Object).Модификатор Mirror (Зеркало) в Blender 3D 4.3

Клонирование и объединение:

Модификатор Mirror может создавать отраженную копию геометрии, которая автоматически обновляется при изменении исходной.

Если опция Merge (Объединение) включена, вершины, находящиеся близко к плоскости отражения, будут объединены, создавая цельный объект.Модификатор Mirror (Зеркало) в Blender 3D 4.3

Ограничения по оси:

Вы можете выбрать одну или несколько осей для отражения (X, Y, Z).

Например, для создания симметричного объекта по оси X и Y, включите обе оси.

Clipping (Обрезка):

Опция Clipping предотвращает перемещение вершин за пределы плоскости отражения. Это полезно, если вы хотите сохранить симметрию при редактировании.

Модификатор и модификаторы:

Mirror работает в стеке модификаторов. Это значит, что вы можете применять другие модификаторы (например, Subdivision Surface) до или после Mirror, в зависимости от желаемого результата.

Режим редактирования:Модификатор Mirror (Зеркало) в Blender 3D 4.3

В режиме редактирования (Edit Mode) вы можете видеть, как изменения влияют на отраженную часть объекта в реальном времени.

Опция Bisect (Разделение):Модификатор Mirror (Зеркало) в Blender 3D 4.3

Если вы хотите отразить только часть объекта, используйте опцию Bisect. Она позволяет “разрезать” объект по плоскости отражения и отразить только одну сторону.

Опция Flip (Отразить):

Если отраженная часть объекта выглядит неправильно, включите опцию Flip, чтобы изменить направление отражения.

Применение модификатора:

Если вы довольны результатом, модификатор можно применить (Apply), чтобы сделать отраженную геометрию постоянной частью объекта.

Пример использования:

  1. Создайте объект (например, половину лица).
  2. Добавьте модификатор Mirror (в панели модификаторов).
  3. Выберите ось отражения (например, X).
  4. Включите опцию Merge, чтобы объединить вершины на плоскости отражения.
  5. Включите Clipping, чтобы избежать смещения вершин за плоскость отражения.
  6. Редактируйте объект в режиме Edit Mode, и изменения будут автоматически отражаться на другой стороне.

Советы:

Используйте Mirror Object, если хотите отразить объект относительно другого объекта.

Если объект выглядит неправильно, проверьте положение Origin и выбранные оси отражения.

Для сложных объектов можно использовать несколько модификаторов Mirror для отражения по разным осям.

Модификатор Mirror — это незаменимый инструмент для создания симметричных объектов, который значительно ускоряет процесс моделирования.

Модификатор Mirror (Зеркало) в Blender 3D 4.3

Пример 1: Создание симметричного стола

Цель: Создать симметричную модель стола с использованием модификатора Mirror.

Шаги:

  1. Создайте базовую форму:
    • Перейдите в режим Object Mode.
    • Добавьте плоскость (Shift + A→ Mesh → Plane).
    • Перейдите в режим Edit Mode(Tab).
    • Удалите половину плоскости (выделите вершины и нажмите X→ Vertices).
  2. Добавьте модификатор Mirror:
    • Перейдите в панель модификаторов (справа, иконка с гаечным ключом).
    • Нажмите Add Modifierи выберите Mirror.
    • Включите ось Xдля отражения.
  3. Настройте Mirror:
    • Включите опцию Merge, чтобы вершины на оси отражения объединялись.
    • Включите Clipping, чтобы вершины не пересекали ось отражения.
  4. Создайте ножку стола:
    • В режиме Edit Modeвыделите одну вершину и вытяните её вниз (E → Extrude).
    • Создайте форму ножки стола, используя инструменты масштабирования (S) и перемещения (G).
  5. Добавьте столешницу:
    • Выделите верхние вершины и вытяните их вверх, чтобы создать столешницу.
    • Используйте инструмент Scale(S), чтобы расширить столешницу.
  6. Примените модификатор:
    • Если результат вас устраивает, нажмите Applyв панели модификатора Mirror.
  7. Доработайте модель:
    • Добавьте дополнительные детали, например, перекладины между ножками стола.

 

Пример 2: Создание симметричного лица персонажа

Цель: Создать половину лица персонажа и использовать модификатор Mirror для автоматического отражения.

Шаги:

  1. Создайте базовую форму головы:
    • Добавьте сферу (Shift + A→ Mesh → UV Sphere).
    • Перейдите в режим Edit Mode(Tab).
    • Удалите половину сферы (выделите вершины на одной стороне и нажмите X→ Vertices).
  2. Добавьте модификатор Mirror:
    • В панели модификаторов добавьте Mirror.
    • Включите ось Xдля отражения.
    • Включите опции Mergeи Clipping.
  3. Создайте форму лица:
    • Используйте инструмент Proportional Editing(O) для плавного редактирования.
    • Выделите вершины в области щеки и переместите их (G), чтобы придать лицу форму.
    • Создайте углубления для глаз и рта, используя инструмент Inset(I) и Extrude (E).
  4. Добавьте детали:
    • Создайте нос, вытянув вершины в центре лица.
    • Добавьте уши, используя инструмент Extrudeи Scale.
  5. Проверьте симметрию:
    • В режиме Edit Modeубедитесь, что все изменения корректно отражаются на другой стороне.
    • Если что-то выглядит неправильно, проверьте положение Origin и настройки модификатора.
  6. Добавьте дополнительные модификаторы:
    • Добавьте модификатор Subdivision Surface, чтобы сгладить модель.
    • Настройте уровень сглаживания (например, View: 2, Render: 3).
  7. Примените модификатор Mirror:
    • Если результат вас устраивает, нажмите Applyв панели модификатора Mirror.
  8. Доработайте модель:
    • Добавьте волосы, глаза и другие детали, используя отдельные объекты или скульптинг.

 

Советы для обоих примеров:

  • Если объект выглядит неправильно после отражения, проверьте положение Origin. Он должен находиться на оси симметрии.
  • Используйте Bisect, если нужно отразить только часть объекта.
  • Для сложных моделей можно использовать несколько модификаторов Mirror для отражения по разным осям.

Эти примеры показывают, как модификатор Mirror упрощает создание симметричных объектов, экономя время и усилия.

 

полезные ссылки:

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
  4. Видео на моем ютуб канале – https://www.youtube.com/channel/UC1zF0x3uodmBOAJPFjXaD6g
  1. Маска – https://moi3d.ru/modifikator-maska-mask-v-blender-4-3/
  2. Разделение ребер – https://moi3d.ru/modifikator-razdelenie-ryober-edge-split-v-blender-4-3/
  3. Упрощение – https://moi3d.ru/modifikator-uproshhenie-decimate-v-blender-4-3/
  4. Сборка – https://moi3d.ru/modifikator-sborka-build-v-blender-4-3/
  5. Логический –https://moi3d.ru/modifikator-boolean-logicheskij-v-blender-4-3/
  6. Фаска – https://moi3d.ru/modifikator-bevel-faska-v-blender-4-3/
  7. Массив – https://moi3d.ru/modifikator-massiva-array-modifier-v-blender-4-3/
  8. Мультиразрешение – https://moi3d.ru/modifikator-multiresolution-multirazreshenie-v-blender-3d/