Статьи

Модификатор Weld (Сварка) в Blender  4.3

Модификатор Weld (Сварка) в Blender  4.3

Модификатор Weld (Сварка) в Blender 3D версии 4.3 используется для объединения вершин (точек) в модели, которые находятся близко друг к другу или на одном месте. Это полезно для упрощения геометрии, устранения дублирующихся вершин и улучшения топологии модели.

 

Как работает модификатор Weld?

Модификатор анализирует вершины модели и объединяет те, которые находятся на расстоянии меньше указанного порога (Merge Threshold). Это помогает:

Устранить дублирующиеся вершины.

Упростить геометрию, уменьшив количество вершин.

Исправить артефакты, вызванные “плавающими” вершинами.

Модификатор Weld (Сварка) в Blender  4.3

 

Примеры использования:

  1. Устранение дублирующихся вершин
  2. Создайте плоскость (Shift + A→ Mesh → Plane).
  3. Перейдите в режим редактирования (Tab).
  4. Выберите все вершины (A) и продублируйте их (Shift + D), затем отмените перемещение (нажмите Esc, чтобы вершины остались на месте).
  5. Выйдите из режима редактирования (Tab).
  6. Добавьте модификатор Weld:

Перейдите в панель модификаторов (справа, вкладка с гаечным ключом).

Выберите Weld.

  1. Настройте Merge Threshold(например, 0.01 м).
  2. Убедитесь, что дублирующиеся вершины объединены.

 

  1. Сварка вершин после булевых операций
  2. Создайте два объекта, например, куб и сферу.
  3. Примените булевый модификатор (Boolean) для вычитания сферы из куба.
  4. После применения булевой операции добавьте модификатор Weld.
  5. Настройте Merge Threshold, чтобы объединить вершины, которые находятся близко друг к другу после булевой операции.
  6. Убедитесь, что лишние вершины удалены, и топология модели улучшена.

 

  1. Сварка вершин в сложной модели
  2. Импортируйте или создайте сложную модель (например, модель персонажа).
  3. Перейдите в режим редактирования (Tab) и проверьте, есть ли вершины, которые находятся близко друг к другу.
  4. Добавьте модификатор Weld.
  5. Настройте Merge Thresholdтак, чтобы объединить только нужные вершины.
  6. Убедитесь, что модель стала чище, а количество вершин уменьшилось.

 

Настройки модификатора:

Merge Threshold: Расстояние, на котором вершины будут объединены. Чем меньше значение, тем более точное объединение.

Vertex Group: Можно указать группу вершин, к которой будет применён модификатор.

Invert Vertex Group: Инвертировать выбранную группу вершин.

 

Пример с настройками:

  1. Создайте сетку с дублирующимися вершинами (например, продублируйте вершины в режиме редактирования).
  2. Добавьте модификатор Weld.
  3. Установите Merge Thresholdна 0.001 м.
  4. Убедитесь, что дублирующиеся вершины объединены.
  5. Увеличьте Merge Threshold, чтобы объединить больше вершин.

 

Зачем это нужно?

  • Упрощение геометрии: Уменьшает количество вершин, что полезно для оптимизации модели.
  • Исправление артефактов: Устраняет проблемы, вызванные дублирующимися вершинами.
  • Улучшение топологии: Делает модель более чистой и готовой для дальнейшего редактирования.

 

Советы:

  • Используйте Weldпосле операций, которые могут создавать дублирующиеся вершины (например, булевые операции, импорт моделей).
  • Если модификатор объединяет слишком много вершин, уменьшите Merge Threshold.
  • Для точного контроля используйте Vertex Group, чтобы указать, какие вершины нужно объединить.

Модификатор Weld — это простой, но мощный инструмент для улучшения топологии модели и устранения нежелательных артефактов.

полезные ссылки:

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
  4. Видео на моем ютуб канале – https://www.youtube.com/channel/UC1zF0x3uodmBOAJPFjXaD6g

 

  1. Маска – https://moi3d.ru/modifikator-maska-mask-v-blender-4-3/
  2. Разделение ребер – https://moi3d.ru/modifikator-razdelenie-ryober-edge-split-v-blender-4-3/
  3. Упрощение – https://moi3d.ru/modifikator-uproshhenie-decimate-v-blender-4-3/
  4. Сборка – https://moi3d.ru/modifikator-sborka-build-v-blender-4-3/
  5. Логический –https://moi3d.ru/modifikator-boolean-logicheskij-v-blender-4-3/
  6. Фаска – https://moi3d.ru/modifikator-bevel-faska-v-blender-4-3/
  7. Массив – https://moi3d.ru/modifikator-massiva-array-modifier-v-blender-4-3/
  8. Мультиразрешение –https://moi3d.ru/modifikator-multiresolution-multirazreshenie-v-blender-3d/
  9. Зеркало – https://moi3d.ru/modifikator-mirror-zerkalo-v-blender-3d-4-3/
  10. Ремеш – https://moi3d.ru/modifikator-remesh-v-blender-4-3/
  11. Винт – https://moi3d.ru/modifikator-screw-ili-vint-v-blender-4-3/
  12. Объёмность – https://moi3d.ru/modifikator-solidify-utolshhenie-v-blender-4-3/
  13. Подразделение – https://moi3d.ru/modifikator-subdivision-surface-v-blende-4-3/

14 Subdivision – https://moi3d.ru/modifikator-subdivision-surface-v-blende-4-3/

15 Объём в сетку – https://moi3d.ru/modifikator-volume-to-mesh-obyom-v-setku-v-blender-4-3/

Модификатор Weld (Сварка) в Blender  4.3