Статьи

Модификатор Subdivision Surface в Blende 4.3

Модификатор Subdivision Surface в Blende 4.3

Модификатор Subdivision Surface (или Subdiv) в Blender используется для сглаживания поверхностей 3D-моделей, добавляя дополнительные полигоны и делая объект более детализированным и гладким. Этот модификатор особенно полезен при создании органических форм, таких как персонажи, животные или округлые объекты.

Как работает модификатор Subdivision Surface в Blende 4.3?

Добавление полигонов:

Модификатор делит каждый полигон (например, квадрат или треугольник) на более мелкие части, увеличивая количество вершин и граней.

Сглаживание:

После добавления полигонов алгоритм сглаживает поверхность, делая её более округлой и естественной.

Примеры использования модификатора Subdivision Surface:

  1. Создание сферы из куба

Добавьте куб на сцену (Shift + A → Mesh → Cube).

Перейдите в панель модификаторов (справа, вкладка с гаечным ключом).

Добавьте модификатор Subdivision Surface.

Увеличьте значение Levels Viewport (например, до 2 или 3). Вы увидите, как куб становится более округлым, напоминая сферу.

  1. Создание плавных форм

Создайте простую модель, например, стол. Используйте куб для столешницы и цилиндры для ножек.

Добавьте модификатор Subdivision Surface к каждому объекту.

Увеличьте уровень сглаживания. Вы заметите, что углы столешницы и ножек становятся более плавными.

  1. Контроль сглаживания с помощью Edge Crease

Создайте куб и добавьте модификатор Subdivision Surface.

Перейдите в режим редактирования (Tab), выберите рёбра, которые хотите оставить острыми.

Нажмите Shift + E и перемещайте мышь, чтобы настроить Edge Crease (заострённость рёбер). Чем выше значение, тем меньше сглаживается выбранное ребро.

  1. Использование поддержки (Support)

В настройках модификатора можно включить опцию Optimal Display, чтобы видеть исходную сетку в режиме редактирования.

Также можно использовать Crease и Sharp Edges для более точного контроля над сглаживанием.

Настройки модификатора:Модификатор Subdivision Surface в Blende 4.3

Levels Viewport: Уровень сглаживания в режиме просмотра.

Levels Render: Уровень сглаживания при рендеринге (может быть выше, чем в Viewport).

Catmull-Clark / Simple: Алгоритмы сглаживания. Catmull-Clark создаёт более плавные формы, Simple просто делит полигоны без сглаживания.

Советы по Модификатору Subdivision Surface в Blende 4.3:
Модификатор Subdivision Surface в Blende 4.3

Используйте Ctrl + 1/2/3/4 для быстрого добавления Subdivision Surface с разными уровнями сглаживания.

Для сложных моделей применяйте Support Loops (дополнительные петли полигонов) для сохранения чётких граней.

Subdivision Surface — это мощный инструмент для создания высокодетализированных и гладких моделей, но он требует аккуратного использования, чтобы избежать излишнего увеличения полигонов.

Модификатор Subdivision Surface в Blende 4.3

полезные ссылки:

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
  4. Видео на моем ютуб канале – https://www.youtube.com/channel/UC1zF0x3uodmBOAJPFjXaD6g

 

  1. Маска – https://moi3d.ru/modifikator-maska-mask-v-blender-4-3/
  2. Разделение ребер – https://moi3d.ru/modifikator-razdelenie-ryober-edge-split-v-blender-4-3/
  3. Упрощение – https://moi3d.ru/modifikator-uproshhenie-decimate-v-blender-4-3/
  4. Сборка – https://moi3d.ru/modifikator-sborka-build-v-blender-4-3/
  5. Логический –https://moi3d.ru/modifikator-boolean-logicheskij-v-blender-4-3/
  6. Фаска – https://moi3d.ru/modifikator-bevel-faska-v-blender-4-3/
  7. Массив – https://moi3d.ru/modifikator-massiva-array-modifier-v-blender-4-3/
  8. Мультиразрешение –https://moi3d.ru/modifikator-multiresolution-multirazreshenie-v-blender-3d/
  9. Зеркало – https://moi3d.ru/modifikator-mirror-zerkalo-v-blender-3d-4-3/
  10. Ремеш – https://moi3d.ru/modifikator-remesh-v-blender-4-3/
  11. Винт – https://moi3d.ru/modifikator-screw-ili-vint-v-blender-4-3/
  12. Объёмность – https://moi3d.ru/modifikator-solidify-utolshhenie-v-blender-4-3/