Статьи

Модификатор Triangulate в Blender 4.3

Модификатор Triangulate (Триангуляция) в Blender 4.3

Модификатор Triangulate (Триангуляция) в Blender используется для преобразования всех полигонов (многоугольников) в модели в треугольники. Это может быть полезно для различных целей, таких как подготовка модели к экспорту в игровые движки, 3D-печать или упрощение работы с геометрией.

Как работает модификатор Triangulate?

Модификатор разбивает все полигоны (например, четырёхугольники или n-угольники) на треугольники. Это делается потому, что треугольники — это самая простая и универсальная форма полигона, которая поддерживается всеми 3D-программами и движками.

Примеры использования модификатора Triangulate в Blender 4.3:Модификатор Triangulate (Триангуляция) в Blender 4.3

1. Триангуляция простого объекта

Создайте куб на сцене (Shift + A → Mesh → Cube).

Перейдите в панель модификаторов (справа, вкладка с гаечным ключом).

Добавьте модификатор Triangulate.

Вы увидите, что каждая грань куба (квадрат) разделилась на два треугольника.

2. Триангуляция сложной модели

Создайте или импортируйте модель, например, сферу или персонажа.

Добавьте модификатор Triangulate.

Включите режим отображения рёбер (Z → Wireframe) или перейдите в режим редактирования (Tab), чтобы увидеть, как все полигоны разбиты на треугольники.

3. Настройка направления триангуляции

Создайте плоскость (Shift + A → Mesh → Plane).

Добавьте модификатор Triangulate.

В настройках модификатора измените параметр Quad Method:

  • Beauty: Алгоритм старается создать более “красивые” треугольники (с равными сторонами).
  • Fixed: Триангуляция выполняется по фиксированному шаблону.
  • Fixed Alternate: Альтернативный вариант фиксированной триангуляции.
  • Shortest Diagonal: Использует кратчайшую диагональ для разделения полигонов.

Поэкспериментируйте с этими параметрами, чтобы увидеть, как меняется результат.

4. Триангуляция для экспорта

Если вы готовите модель для экспорта в игровой движок (например, Unity или Unreal Engine), добавьте модификатор Triangulate.

Это гарантирует, что все полигоны будут преобразованы в треугольники, что поддерживается большинством движков.

Настройки модификатора:

Quad Method: Метод триангуляции четырёхугольников.

Ngons Method: Метод триангуляции n-угольников (полигонов с более чем 4 сторонами).

Minimum Vertices: Минимальное количество вершин для триангуляции (по умолчанию 4, то есть триангулируются только полигоны с 4 и более вершинами).

Keep Normals: Сохраняет нормали модели после триангуляции.

Пример с настройками Модификатор Triangulate в Blender 4.3:

  1. Создайте цилиндр (Shift + A→ Mesh → Cylinder).
  2. Добавьте модификатор Triangulate.
  3. Измените параметр Quad Methodна Fixed Alternate.
  4. Перейдите в режим редактирования (Tab) и убедитесь, что все полигоны цилиндра разбиты на треугольники.

Зачем это нужно?

Совместимость: Некоторые программы и движки работают только с треугольниками.

Упрощение: Треугольники легче обрабатывать в вычислительных задачах.

Контроль: Триангуляция помогает избежать проблем с геометрией, таких как неверные нормали или артефакты.Модификатор Triangulate (Триангуляция) в Blender 4.3

Модификатор Triangulate (Триангуляция) в Blender 4.3

Советы:

Если вы хотите увидеть, как выглядит модель после триангуляции, но не хотите применять модификатор, используйте режим Wireframe (Z → Wireframe).

Для ручной триангуляции в режиме редактирования можно использовать сочетание клавиш Ctrl + T.

Модификатор Triangulate — это простой, но мощный инструмент для подготовки моделей к дальнейшему использованию.

полезные ссылки:

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
  4. Видео на моем ютуб канале – https://www.youtube.com/channel/UC1zF0x3uodmBOAJPFjXaD6g

 

  1. Маска – https://moi3d.ru/modifikator-maska-mask-v-blender-4-3/
  2. Разделение ребер – https://moi3d.ru/modifikator-razdelenie-ryober-edge-split-v-blender-4-3/
  3. Упрощение – https://moi3d.ru/modifikator-uproshhenie-decimate-v-blender-4-3/
  4. Сборка – https://moi3d.ru/modifikator-sborka-build-v-blender-4-3/
  5. Логический –https://moi3d.ru/modifikator-boolean-logicheskij-v-blender-4-3/
  6. Фаска – https://moi3d.ru/modifikator-bevel-faska-v-blender-4-3/
  7. Массив – https://moi3d.ru/modifikator-massiva-array-modifier-v-blender-4-3/
  8. Мультиразрешение –https://moi3d.ru/modifikator-multiresolution-multirazreshenie-v-blender-3d/
  9. Зеркало – https://moi3d.ru/modifikator-mirror-zerkalo-v-blender-3d-4-3/
  10. Ремеш – https://moi3d.ru/modifikator-remesh-v-blender-4-3/
  11. Винт – https://moi3d.ru/modifikator-screw-ili-vint-v-blender-4-3/
  12. Объёмность – https://moi3d.ru/modifikator-solidify-utolshhenie-v-blender-4-3/
  13. Подразделение – https://moi3d.ru/modifikator-subdivision-surface-v-blende-4-3/