Модификатор Volume to Mesh (Объём в сетку) в Blender 4.3
Модификатор Volume to Mesh (Объём в сетку) в Blender 4.3
Модификатор Volume to Mesh (Объём в сетку) в Blender 3D версии 4.3 используется для преобразования объёмных объектов (например, созданных с помощью OpenVDB или других объёмных данных) в полигональную сетку (меш). Это полезно, когда вам нужно работать с объёмными данными как с обычной 3D-моделью, например, для редактирования, текстурирования или анимации.
Как работает модификатор Volume to Mesh?
Модификатор анализирует объёмные данные (например, облака, жидкости, дым или другие эффекты, созданные в симуляциях) и преобразует их в полигональную сетку на основе заданных параметров, таких как уровень изоповерхности (isosurface). Это позволяет вам работать с объёмными объектами как с обычными мешами.
Примеры использования:

- Преобразование облака в меш
Создайте объёмный объект:
Добавьте объект Shift + A → Volume → Cloud.
Добавьте модификатор Volume to Mesh:
Перейдите в панель модификаторов (справа, вкладка с гаечным ключом).
Выберите Volume to Mesh.
Настройте параметры:
Resolution: Установите разрешение для преобразования (чем выше, тем детальнее сетка).
Threshold: Пороговое значение для определения, какие части объёма будут преобразованы в сетку.
Примените модификатор, чтобы зафиксировать изменения.
Теперь облако преобразовано в полигональную сетку, и вы можете редактировать его как обычный меш.
- Преобразование симуляции жидкости в меш
Создайте симуляцию жидкости:
Добавьте domain (домен) для жидкости (Shift + A → Volume → Cube).
Настройте симуляцию жидкости (например, добавьте объект-источник и запустите симуляцию).
После завершения симуляции добавьте модификатор Volume to Mesh к домену.
Настройте параметры:
Resolution: Увеличьте для более детализированной сетки.
Adaptivity: Уменьшите для сохранения деталей.
Примените модификатор, чтобы преобразовать жидкость в меш.
Теперь вы можете редактировать, текстурировать или анимировать жидкость как обычный объект.
- Работа с OpenVDB файлами
- Импортируйте OpenVDB файл:
- Используйте File → Import → OpenVDB.
- Добавьте модификатор Volume to Meshк импортированному объекту.
- Настройте параметры:
- Resolution: Установите нужное разрешение.
- Threshold: Настройте порог для определения формы.
- Примените модификатор, чтобы преобразовать объёмные данные в сетку.
Теперь вы можете работать с импортированным объёмом как с обычной 3D-моделью.
Настройки модификатора:
Resolution: Разрешение сетки. Чем выше значение, тем детальнее будет меш, но увеличится количество полигонов.
Threshold: Пороговое значение для определения, какие части объёма будут преобразованы. Меньшие значения включают больше данных, большие значения — меньше.
Adaptivity: Упрощает сетку, уменьшая количество полигонов. Чем выше значение, тем менее детализированной будет сетка.
Use World Space: Преобразование происходит в мировых координатах, что может быть полезно для некоторых симуляций.
Пример с настройками:
- Создайте объёмный объект (например, облако или импортируйте OpenVDB файл).
- Добавьте модификатор Volume to Mesh.
- Установите Resolutionна 64 для высокой детализации.
- Настройте Thresholdна 0.1, чтобы захватить больше деталей.
- Уменьшите Adaptivityдо 0, чтобы сохранить все детали.
Зачем это нужно?
Редактирование: Преобразование объёмных данных в меш позволяет редактировать их как обычные 3D-объекты.
Текстурирование: Вы можете накладывать текстуры и материалы на преобразованный меш.
Экспорт: Некоторые форматы файлов не поддерживают объёмные данные, поэтому преобразование в меш позволяет экспортировать объект.
Советы:
Используйте Decimate модификатор после Volume to Mesh, чтобы уменьшить количество полигонов, если сетка слишком тяжелая.
Для симуляций жидкости или дыма используйте Volume to Mesh только после завершения симуляции, чтобы не потерять данные.
Модификатор Volume to Mesh — это мощный инструмент для работы с объёмными данными, позволяющий преобразовывать их в редактируемые полигональные сетки.
полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
- Видео на моем ютуб канале – https://www.youtube.com/channel/UC1zF0x3uodmBOAJPFjXaD6g
- Маска – https://moi3d.ru/modifikator-maska-mask-v-blender-4-3/
- Разделение ребер – https://moi3d.ru/modifikator-razdelenie-ryober-edge-split-v-blender-4-3/
- Упрощение – https://moi3d.ru/modifikator-uproshhenie-decimate-v-blender-4-3/
- Сборка – https://moi3d.ru/modifikator-sborka-build-v-blender-4-3/
- Логический –https://moi3d.ru/modifikator-boolean-logicheskij-v-blender-4-3/
- Фаска – https://moi3d.ru/modifikator-bevel-faska-v-blender-4-3/
- Массив – https://moi3d.ru/modifikator-massiva-array-modifier-v-blender-4-3/
- Мультиразрешение –https://moi3d.ru/modifikator-multiresolution-multirazreshenie-v-blender-3d/
- Зеркало – https://moi3d.ru/modifikator-mirror-zerkalo-v-blender-3d-4-3/
- Ремеш – https://moi3d.ru/modifikator-remesh-v-blender-4-3/
- Винт – https://moi3d.ru/modifikator-screw-ili-vint-v-blender-4-3/
- Объёмность – https://moi3d.ru/modifikator-solidify-utolshhenie-v-blender-4-3/
- Подразделение – https://moi3d.ru/modifikator-subdivision-surface-v-blende-4-3/
14 Subdivision – https://moi3d.ru/modifikator-subdivision-surface-v-blende-4-3/