Модификатор “Сборка” (Build) в Blender 4.3
Модификатор “Сборка” (Build) в Blender 4.3
Модификатор “Сборка” (Build) в Blender 4.3 — это инструмент, который позволяет анимировать появление или исчезновение объектов или их частей с течением времени. Он работает, постепенно “собирая” или “разбирая” объект, показывая его по частям в зависимости от настроек. Этот модификатор часто используется для создания эффектов появления, исчезновения или поэтапного отображения объектов.
Как работает модификатор “Сборка”:
Принцип работы:
- Модификатор “Сборка” анимирует объект, показывая его по частям. Он может работать как с целым объектом, так и с отдельными его частями (например, вершинами, гранями или рёбрами).
- Анимация основана на временной шкале: объект “появляется” или “исчезает” в зависимости от заданного времени.
Основные параметры:
Start Frame (Начальный кадр): Кадр, на котором начинается анимация сборки.
Length (Длительность): Количество кадров, за которое объект полностью появится или исчезнет.
Reversed (Обратный порядок): Если включено, объект будет “исчезать” вместо появления.
Randomize (Случайный порядок): Если включено, части объекта будут появляться в случайном порядке, а не последовательно.
Как это выглядит на практике:
Например, у вас есть объект, и вы хотите, чтобы он постепенно появлялся в течение 50 кадров.
Вы добавляете модификатор “Сборка”, устанавливаете Start Frame на 1 и Length на 50.
На первом кадре объект будет невидим, а на 50-м кадре он полностью появится.
Дополнительные настройки:
В обратную сторону — запускает процесс сборки в противоположную сторону, не меняя временную шкалу.
Build Type (Тип сборки): Вы можете выбрать, как именно будет собираться объект:
Sequential (Последовательный по умолчанию): Части объекта появляются одна за другой.
Random (Случайный): Части объекта появляются в случайном порядке.
Применение:
Модификатор “Сборка” можно использовать для создания эффектов появления текста, анимации построения зданий, визуализации сборки механизмов и других задач, где нужно показать поэтапное отображение объекта.
Пример использования:
- Создайте объект (например, текстовую надпись).
- Добавьте модификатор “Сборка” в панели модификаторов.
- Установите Start Frameна 1 и Length на 100.
- Включите Randomize для случайного порядка появления букв.
- Запустите анимацию, и вы увидите, как текст постепенно появляется на экране.
Важные моменты:
- Модификатор “Сборка” работает только в режиме анимации. Для просмотра эффекта нужно воспроизвести анимацию.
- Он не изменяет геометрию объекта, а только управляет его видимостью во времени.
- Если вы хотите использовать модификатор для сложных объектов, убедитесь, что у них достаточно геометрии (вершин, граней), чтобы эффект выглядел плавно.
Этот модификатор — мощный инструмент для создания динамичных и визуально интересных анимациях в Blender.
полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
- Видео на моем ютуб канале – https://www.youtube.com/channel/UC1zF0x3uodmBOAJPFjXaD6g
- Маска – https://moi3d.ru/modifikator-maska-mask-v-blender-4-3/
- Разделение ребер – https://moi3d.ru/modifikator-razdelenie-ryober-edge-split-v-blender-4-3/
- Упрощение – https://moi3d.ru/modifikator-uproshhenie-decimate-v-blender-4-3/
- Сборка – https://moi3d.ru/modifikator-sborka-build-v-blender-4-3/
- Логический –https://moi3d.ru/modifikator-boolean-logicheskij-v-blender-4-3/
- Фаска – https://moi3d.ru/modifikator-bevel-faska-v-blender-4-3/
- Массив – https://moi3d.ru/modifikator-massiva-array-modifier-v-blender-4-3/