Статьи

Модификатор “Сборка” (Build) в Blender 4.3

Модификатор “Сборка” (Build) в Blender 4.3

Модификатор “Сборка” (Build) в Blender 4.3 — это инструмент, который позволяет анимировать появление или исчезновение объектов или их частей с течением времени. Он работает, постепенно “собирая” или “разбирая” объект, показывая его по частям в зависимости от настроек. Этот модификатор часто используется для создания эффектов появления, исчезновения или поэтапного отображения объектов.

Как работает модификатор “Сборка”:

Принцип работы:

  • Модификатор “Сборка” анимирует объект, показывая его по частям. Он может работать как с целым объектом, так и с отдельными его частями (например, вершинами, гранями или рёбрами).
  • Анимация основана на временной шкале: объект “появляется” или “исчезает” в зависимости от заданного времени.

Основные параметры:

Start Frame (Начальный кадр): Кадр, на котором начинается анимация сборки.

Length (Длительность): Количество кадров, за которое объект полностью появится или исчезнет.

Модификатор "Сборка" (Build) в Blender 4.3

Reversed (Обратный порядок): Если включено, объект будет “исчезать” вместо появления.

Randomize (Случайный порядок): Если включено, части объекта будут появляться в случайном порядке, а не последовательно.

Как это выглядит на практике:

Например, у вас есть объект, и вы хотите, чтобы он постепенно появлялся в течение 50 кадров.

Вы добавляете модификатор “Сборка”, устанавливаете Start Frame на 1 и Length на 50.

На первом кадре объект будет невидим, а на 50-м кадре он полностью появится.

Дополнительные настройки:

В обратную сторону — запускает процесс сборки в противоположную сторону, не меняя временную шкалу.

Build Type (Тип сборки): Вы можете выбрать, как именно будет собираться объект:

Sequential (Последовательный по умолчанию): Части объекта появляются одна за другой.

Random (Случайный): Части объекта появляются в случайном порядке.

Применение:

Модификатор “Сборка” можно использовать для создания эффектов появления текста, анимации построения зданий, визуализации сборки механизмов и других задач, где нужно показать поэтапное отображение объекта.

Пример использования:

  • Создайте объект (например, текстовую надпись).
  • Добавьте модификатор “Сборка” в панели модификаторов.
  • Установите Start Frameна 1 и Length на 100.
  • Включите Randomize для случайного порядка появления букв.
  • Запустите анимацию, и вы увидите, как текст постепенно появляется на экране.

Важные моменты:

  • Модификатор “Сборка” работает только в режиме анимации. Для просмотра эффекта нужно воспроизвести анимацию.
  • Он не изменяет геометрию объекта, а только управляет его видимостью во времени.
  • Если вы хотите использовать модификатор для сложных объектов, убедитесь, что у них достаточно геометрии (вершин, граней), чтобы эффект выглядел плавно.

Этот модификатор — мощный инструмент для создания динамичных и визуально интересных анимациях в Blender.

полезные ссылки:

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
  4. Видео на моем ютуб канале – https://www.youtube.com/channel/UC1zF0x3uodmBOAJPFjXaD6g

 

  1. Маска – https://moi3d.ru/modifikator-maska-mask-v-blender-4-3/
  2. Разделение ребер – https://moi3d.ru/modifikator-razdelenie-ryober-edge-split-v-blender-4-3/
  3. Упрощение – https://moi3d.ru/modifikator-uproshhenie-decimate-v-blender-4-3/
  4. Сборка – https://moi3d.ru/modifikator-sborka-build-v-blender-4-3/
  5. Логический –https://moi3d.ru/modifikator-boolean-logicheskij-v-blender-4-3/
  6. Фаска – https://moi3d.ru/modifikator-bevel-faska-v-blender-4-3/
  7. Массив – https://moi3d.ru/modifikator-massiva-array-modifier-v-blender-4-3/