Unreal Engine

Unreal Engine 5.5.1 strategy, камера, настройка перемещения

Unreal Engine 5.5.1 камера, настройка перемещения.

С этой статьи начинается серия статей с пошаговым объяснением создания стратегий в реальном времени на игровом движке Unreal Engine 5.5.1 с использованием визуального программирования на Blueprint.

1. Третья часть статьи – https://moi3d.ru/unreal-kamera-dvizhenie-na-myshku/

2. Вторая часть статьи – https://moi3d.ru/unreal-engine-5-kamera/

Видео в конце статьи

Откроет серию статья по настройки камеры, ее расположение, перемещение. Начнем.

Создание уровня в Unreal Engine 5.5.1

После создания нового проекта, создадим первый уровень, для этого перейдем в меню «Файл» и выберем пункт «Новый уровень». Появиться окно с предстартовыми настройками уровня, выбираем «Базовые». Жмем создать.

Unreal Engine 5.5.1 новый уровень
Unreal Engine 5.5.1
Unreal Engine 5.5.1
Unreal Engine 5.5.1

Откроется новый уровень. Сразу сохраняем его. В строке название прописываем название «Имя»: в моем случае Level_1, выберем папку сохранить и жмем Сохранить. (Далее всем новым компонентам даю свои названия)

Создание камеры в Unreal Engine 5.5.1

 Создадим папку “Camera”. В ней делаем “класс Blueprint” – “Pawn” даем название “BP_Camera_Pawn”. Заходим в редактор “BP_Camera_Pawn” находим «Компоненты» и добавляем через кнопку «Добавить» – «Куб».

“класс Blueprint”
“класс Blueprint”
“Pawn”
“Pawn”
“BP_Camera_Pawn”
“BP_Camera_Pawn”
«Куб»
«Куб»

Далее в куб добавляем компонент «SpringArm» (пружинный рычаг – он используется для автоматического управления работой камеры). Далее так же добавляем камеру. Сохраняем и компилируем.

"Unreal Engine 5.5.1 strategy"
“Unreal Engine 5.5.1 strategy”
"Unreal Engine 5.5.1 strategy"
“Unreal Engine 5.5.1 strategy”

Переходим на главный экран и заходим в список схем всех чертежей доступных к редактированию. Выбираем «Игровой режим» – «Создать» – «GameModeBase». Выбираем папку сохранения и даем название «BP_GameMode_Level_1». Переходим в редактор. Во вкладку «Сведения» – «Классы» – «Default Pawn Class» меняем содержимое на “BP_Camera_Pawn”. Сохраняем и проверяем. В окне запуска игры увидим добавленный куб.

«Игровой режим»
«Игровой режим»
«GameModeBase»
«GameModeBase»
«BP_GameMode_Level_1»
«BP_GameMode_Level_1»

Настройка камеры в Unreal Engine 5.5.1

Возвращаемся в “BP_Camera_Pawn” во вкладке «Сведения» ищем пункт «Отрисовка» и ставим галочку в “Actor Hidden In Game” это позволяет скрыть куб в окне игры.

"Unreal Engine 5.5.1 strategy"
“Unreal Engine 5.5.1 strategy”

Во вкладки «Компонент» выберем «SpringArm» это позволит открыть «Сведения». Ищем «Преобразование» и выставляем вращение по оси Y – 45 градусов.

"Unreal Engine 5.5.1 strategy"
“Unreal Engine 5.5.1 strategy”

Расположение камеры измениться. Далее увеличим расстояние от камеры до центра. «Камера» – “Target Arm Length” – 500 единиц. В “Camera Collision” снимем галочку в пункте “Do Collision Test”.

"Unreal Engine 5.5.1 strategy"
“Unreal Engine 5.5.1 strategy”

Перемещение камеры, назначение кнопок W и S (вперед и назад) в Unreal Engine 5.5.1

Создадим новую папку “Input” она будет содержать логику взаимодействия кнопок. Правой кнопкой мыши вызовем контекстное меню, выберем пункт «Ввод» – «Действие ввода». Даем название «Ai_Input_Camera» – Заходим в редактор. Находим пункт «Действие» – “Value Tupe” – Axis1D(float). Здесь мы устанавливаем перемещение камеры по 1-й оси. Сохраняем и закрываем.

“Input”
“Input”

В этой же папке создаем набор действий при вводе. Для этого «Ввод» – «Контекст назначение ввода». Даем название «AI_Camera_Control» – Заходим в редактор.

«Контекст назначение ввода»
«Контекст назначение ввода»

Здесь в «Назначение», пункт “Mappings” жмем на «+». В сплывающем окне выбираем «Ai_Input_Camera» жмем на добавление «+» и вставляем две подстроки.

“Mappings”
“Mappings”

Первой строке назначаем клавишу «W». Второй строке назначаем «S» и в пункте «Modifiers» жмем на добавление «+» в появившемся окне выбираем Negative. Сохраняем.

«Modifiers»
«Modifiers»

Настраиваем логику перемещения на кнопки W и S (вперед и назад) в Blueprint.

Перейдем «BP_GameMode_Level_1» в редакторе выберем «Event Graph». Создадим следующую логику из узлов. В начале получаем игровой контроллер “Get Player Controller” от него – “Get Enhanced Input User Settings” (Усовершенствованная подсистема локального проигрывателя входных данных) от узла подключим к “Add Mapping Context”.

«BP_GameMode_Level_1»
«BP_GameMode_Level_1»
CameraMaxSpeed
CameraMaxSpeed
Event Tick
Event Tick

 

Mapping Context выберем «AI_Camera_Control». Последним подключим Event BeginPlay. Сохраним и перейдем в “BP_Camera_Pawn”.

«BP_GameMode_Level_1»
«BP_GameMode_Level_1»

В редакторе выберем «Event Graph». Вызываем правой кнопкой мыши поиск и ищем «Ai_Input_Camera» и «Get Forward Vector» перемножим эти узлы. нодой «*».

Unreal Engine 5.5.1
Unreal Engine 5.5.1
"Unreal Engine 5.5.1 strategy"
“Unreal Engine 5.5.1 strategy”
"Unreal Engine 5.5.1 strategy"
“Unreal Engine 5.5.1 strategy”

Для регулирования скорости перемещения камеры по уровню создадим переменную с плавающей точкой. Назовем ее CameraMaxSpeed и установим скорость на 500. На ноде умножение добавим 2 контакта на вход. К 3-ему контакту подключим переменную.

К 4-му подключим Event Tick. Последним из Event Tick вызовем узел “Add Actor Local Offset (локальное смещение)” и результат умножение подключим к Delta Location. Сохраняем и проверяем.

Add Actor Local Offset
Add Actor Local Offset

Запускаем игру и жмем на кнопки, видим, как наша камера перемещается по карте.

В следующей статье продолжим настраивать управление.

  1. Создание базового ИИ (НПС) на AI Unreal Engine 5.3.: – https://moi3d.ru/sozdanie-bazovogo-ii-nps-na-ai-unreal-engine-5-3/

  2. Настройка вращения камеры – https://moi3d.ru/unreal-engine-5-kamera/

    1. Третья часть статьи – https://moi3d.ru/unreal-kamera-dvizhenie-na-myshku/

    2. Вторая часть статьи – https://moi3d.ru/unreal-engine-5-kamera/

полезные ссылки:

    1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
    2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
    3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/