Unreal Engine 5 камера
Unreal Engine 5 камера
Эта вторая статья из серии статей с пошаговым объяснением создания стратегий в реальном времени на игровом движке Unreal Engine 5.5.1 с использованием визуального программирования на Blueprint. Продолжаем работать над Unreal Engine 5 камера.
Первая часть статьи – https://moi3d.ru/unreal-engine-5-5-1-kamera-nastrojka-peremeshheniya/
Видео в конце статьи.
UЕ 5 управление, назначение клавиш
В данной серии произведем настройку поворота камеры на кнопки “Q” и “E”.
В папке input создадим новый «input». Щёлкнем правой кнопкой мыши – Ввод – Действие ввода. Зададим название «AI_Rotate_Camera».
Откроем «AI_Rotate_Camera» и в строке «Действие» – “Value Tupe” (тип значения) установим на Axis1D(float). Сохраняем.
Теперь проведем назначение кнопок клавиатуры. Найдем «Коллекция ввода устройств в назначение действия» в моем случае «AI_Camera_Control».
Откроем. Находим «Mappings» – «+». В появившейся ячейки выбираем «AI_Rotate_Camera». Назначаем две кнопки: “Q” и “E”. В “E” находим “modifiers” – элемент массива – «+» – Negate.
Сохраняем.
Блюпринты в unreal engine 5, создание логики
Переходим к созданию блюпринт логики.
Перейдем в пешку «BP_Camera_Pawn» – «Event Graph».
Из узла “Add Actor Local Offset (локальное смещение)” – найдем Add Actor Local Rotation. В данном узле произведем разделение контакта “Delta Rotation”, правой кнопкой мыши. Из “Delta Rotation Z” вытащим провод и подключим «Get AI_Rotate_Camera». Сохраним и проверим.
Запустим симуляцию игры, при нажатии на клавиши “Q” и “E” происходят повороты, только стороны поворотов не соответствуют сторонам право и лево. Произведем изменения.
Для этого опять откроем «AI_Camera_Control» и на кнопках “Q” и “E” переставим назначение Negate местами.
Проверяем. Направления сходиться с нажатыми кнопками.
Далее необходимо добавить переменную для скорости вращения, чтобы можно было контролировать замедление или ускорение поворота камеры.
«Event Graph» – переменные – «+». Даем название «CameraSpeedRotate» установим на 70ед. Чтобы подключить переменную и улучшить показатели поворота камеры перемножим следующее: «CameraSpeedRotate», «Get AI_Rotate_Camera» и «Event Tick» все подключим к Add Actor Local Rotation в “Delta Rotation Z”.
Так же улучшим качество отображения камеры, выберем «SpringArm» – «Сведения» – «Запаздывание». В пунктах Enable Camera Lag (плавный поворот камеры) и Enable Camera Rotation Lag (задержка поворота камеры) установим галочки (включено). Ниже можно настроить эти параметры, я оставлю их по умолчанию на 10 единицах.
Сохраним и проверим.
В предыдущей статье было создано управление перемещения камеры вперед и назад на нажатие клавиш “W” и “S”
В данной статье создали повороты камеры на право и на лево на нажатие клавиш “Q” и “E”
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
1. Первая часть статьи – https://moi3d.ru/unreal-engine-5-5-1-kamera-nastrojka-peremeshheniya/