UV развертка и запекание текстур в blender 3d
UV развертка и запекание текстур в blender 3d
Продолжаем, моделирование лоу поли гриба в blender 3d. В этой статье сделаю UV развертку и запекание текстур.
UV развертка в blender 3d
Для UV развертки выбираем нашу модель и переходим в режим UV Edition. Переходим в режим редактирования меша. С левой стороны мы видим в UV редакторе текущую развертку.
Она нам не подходит, для первого изменения жмем в редакторе меша “U” откроется меню, где выбираем «умное UV-проецирование». Появится окно настройки.
Здесь подкручиваем шкалу «отступ для островов» примерно 0,02 это позволить увеличить отступы на UV развертки. Далее жмем «Да». И получаем следующие изображение UV развертки.
![uv развертка](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2022/04/2022-04-24_11-52-25-1024x576.png)
Уже получилось лучше, но есть еще способ для развертки. В ручном режиме разносим швы на модели и делаем развертку. Для этого выбираем ребра, где пройдет шов, жмем “U” и в меню выбираем «поместить шов». Когда швы нанесены, выбираем «развернуть».
UV-развертка готова. Можно сделать лучше, но сейчас подойдет и такая развертка.
Запекание текстур в блендер 3д
Для запекания текстур переходим в «Shading».
В редакторе шейдеров выбираем «добавить» – «текстура» – «изображение текстура». Появиться нода.
![Shading](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2022/04/2022-04-24_15-05-30-1024x576.png)
Нажимаем «создать», вводим название текстуры. Выставляем разрешение (по умолчанию 1024*1024). Жмем «да». Текстура создана и она полностью черная.
Для подключения текстуры добавляем ноду «карта нормалей».
Соединяем.
![запекание normal map](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2022/04/2022-04-24_15-24-56-1024x576.png)
Далее переходим в настрой рендера, выбираем рендер-движок «Cycles». Ищем вкладку запекание. Тип запекания выбираем «Нормаль». Ставим галочку на «Выделение к активному». Выдавливание примерно установим на 0,1 и отступ размер на 6.
Предварительные настройки завершены, теперь первой выбираем, хай-поли модель, затем лоу-поли. Проверяем, чтобы наша текстура была выделена и жмем «запечь». В левом нижнем окне видим результат.
![запекание color map](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2022/04/2022-04-24_15-32-00-1024x576.png)
Далее добавляем еще одну текстуру. И запекаем уже цвет. Во вкладке «запечь» меняем тип запекания на «Диффуз.» Во влияние отключаем все галочки кроме галочки цвет. Жмем «Запечь».
![модель в блендер 3д](https://moi3d.ru/wp-content/uploads/2022/04/2022-04-24_15-56-48-1024x576.png)
Далее сохраняем наши изображения текстур, так как blender не сохраняет изображения.
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney – 4100 1180 2329 7590
Полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/