Статьи

UV развертка и запекание текстур в blender 3d

UV развертка и запекание текстур в blender 3d

Продолжаем, моделирование лоу поли гриба в blender 3d. В этой статье сделаю UV развертку и запекание текстур.

UV развертка в blender 3d

Для UV развертки выбираем нашу модель и переходим в режим UV Edition. Переходим в режим редактирования меша. С левой стороны мы видим в UV редакторе текущую развертку.

Она нам не подходит, для первого изменения жмем в редакторе меша “U” откроется меню, где выбираем «умное UV-проецирование».  Появится окно настройки.
Здесь подкручиваем шкалу «отступ для островов» примерно 0,02 это позволить увеличить отступы на UV развертки. Далее жмем «Да». И получаем следующие изображение UV развертки.

uv развертка
uv развертка

Уже получилось лучше, но есть еще способ для развертки. В ручном режиме разносим швы на модели и делаем развертку. Для этого выбираем ребра, где пройдет шов, жмем “U” и в меню выбираем «поместить шов». Когда швы нанесены, выбираем «развернуть».
UV-развертка готова.  Можно сделать лучше, но сейчас подойдет и такая развертка.

Запекание текстур в блендер 3д

Для запекания текстур переходим в «Shading».
В редакторе шейдеров выбираем «добавить» – «текстура» – «изображение текстура». Появиться нода.

Shading
Shading

Нажимаем «создать», вводим название текстуры. Выставляем разрешение (по умолчанию 1024*1024). Жмем «да». Текстура создана и она полностью черная.
Для подключения текстуры добавляем ноду «карта нормалей».

Соединяем.

запекание normal map
запекание normal map

Далее переходим в настрой рендера, выбираем рендер-движок «Cycles».  Ищем вкладку запекание. Тип запекания выбираем «Нормаль». Ставим галочку на «Выделение к активному». Выдавливание примерно установим на 0,1 и отступ размер на 6.
Предварительные настройки завершены, теперь первой выбираем, хай-поли модель, затем лоу-поли. Проверяем, чтобы наша текстура была выделена и жмем «запечь». В левом нижнем окне видим результат.

запекание color map
запекание color map

Далее добавляем еще одну текстуру. И запекаем уже цвет. Во вкладке «запечь» меняем тип запекания на «Диффуз.» Во влияние отключаем все галочки кроме галочки цвет. Жмем «Запечь».

модель в блендер 3д
модель в блендер 3д

Далее сохраняем наши изображения текстур, так как blender не сохраняет изображения.

 

 

Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта:  ЮMoney –  4100 1180 2329 7590

Полезные ссылки:

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/

Добавить комментарий