UV развертка и запекание текстур в blender 3d
UV развертка и запекание текстур в blender 3d
Продолжаем, моделирование лоу поли гриба в blender 3d. В этой статье сделаю UV развертку и запекание текстур.
UV развертка в blender 3d
Для UV развертки выбираем нашу модель и переходим в режим UV Edition. Переходим в режим редактирования меша. С левой стороны мы видим в UV редакторе текущую развертку.
Она нам не подходит, для первого изменения жмем в редакторе меша “U” откроется меню, где выбираем «умное UV-проецирование». Появится окно настройки.
Здесь подкручиваем шкалу «отступ для островов» примерно 0,02 это позволить увеличить отступы на UV развертки. Далее жмем «Да». И получаем следующие изображение UV развертки.
Уже получилось лучше, но есть еще способ для развертки. В ручном режиме разносим швы на модели и делаем развертку. Для этого выбираем ребра, где пройдет шов, жмем “U” и в меню выбираем «поместить шов». Когда швы нанесены, выбираем «развернуть».
UV-развертка готова. Можно сделать лучше, но сейчас подойдет и такая развертка.
Запекание текстур в блендер 3д
Для запекания текстур переходим в «Shading».
В редакторе шейдеров выбираем «добавить» – «текстура» – «изображение текстура». Появиться нода.
Нажимаем «создать», вводим название текстуры. Выставляем разрешение (по умолчанию 1024*1024). Жмем «да». Текстура создана и она полностью черная.
Для подключения текстуры добавляем ноду «карта нормалей».
Соединяем.
Далее переходим в настрой рендера, выбираем рендер-движок «Cycles». Ищем вкладку запекание. Тип запекания выбираем «Нормаль». Ставим галочку на «Выделение к активному». Выдавливание примерно установим на 0,1 и отступ размер на 6.
Предварительные настройки завершены, теперь первой выбираем, хай-поли модель, затем лоу-поли. Проверяем, чтобы наша текстура была выделена и жмем «запечь». В левом нижнем окне видим результат.
Далее добавляем еще одну текстуру. И запекаем уже цвет. Во вкладке «запечь» меняем тип запекания на «Диффуз.» Во влияние отключаем все галочки кроме галочки цвет. Жмем «Запечь».
Далее сохраняем наши изображения текстур, так как blender не сохраняет изображения.
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney – 4100 1180 2329 7590
Полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/