Статьи

Модификатор винт в Блендер 3д, позволяет создать модель болтов, спиралей, пружин

Модификатор винт в Блендер 3д, позволяет создать модель болтов, спиралей, пружин легко и быстро.

В этой статье я рассмотрю применение такого модификатора как винт или по английский Screw  в блендер 3д. Данный модификатор применяют при создании винтов и пружин, а так же позволяет при правильном построении создавать такие объекты как ваза, стакан, бокал.

Модификатор винт в блендер 3д

Модификатор винт может, применяется как к мешу, так и кривой.

Перед применением модификатора в blender 3d необходимо удалить куб и добавить окружность. Для наглядности войдем в режим редактирования и повернем окружность по оси х на 90 градусов (Нажимаем R – X – 90). Затем сдвигаем наш объект по оси y на пару клеток, так как применение модификатора сильно зависит от центральной точки координат. Выделяем наш объект клавишей (А – анг), переходим на панель инструментов на значок в виде гаечного ключа.  Находим модификатор винт и выбираем.

Модификатор винт в блендер 3д

Образуется круг вокруг центральной точки, для более понятно вида повернем наш объект по оси Z на 90 градусов. Видим, что у нас образовалось кольцо или пончик с подсвеченным желтым объектом.

Модификатор винт в блендер 3д

Работа с настройками в модификаторе винт (screw в blender 3D).

Для дальнейшей трансформации получившегося кольца обратимся в меню настройки модификатора винт:

  1. Первая настройка – это угол. Отвечает за угол кругового вращения. По умолчанию стоит 360 градусов, что приводит к формированию кольца. Если уменьшать количество градусов, то станет заметно, как уменьшается кольцо.
  2. Вторая настройка – это винт. Отвечает за смещение объекта по выбранной оси. В данном случае ось Z.
  3. Третья настройка – это итерации. Отвечает за количество повторений вращения объекта.
  4. Четвертая настройка – это ось. Здесь задаем, по какой оси будет происходить кручение объекта.
  5. В пятой настройке мы можем с помощью пипетки выбрать объект, который станет осью вращения (к примеру, если выбрать куб, то наша спираль будет закручиваться вокруг него).
  6. Шестая настройка позволяет увеличивать или уменьшать количество сегментов (шагов) в кольце, что позволяет устанавливать качество нашей пружины.
  7. Следующая настройка это рендер. Количество сегментов для отображения объекта. По умолчанию стоит 16
  8. Настройка объединить.
  9. Настройка растянуть по UV координатам.
  10. Дополнительная настройка нормалей. Позволяет сделать гладкое затенение и перевернуть нормали.

Что еще позволяет модификатор screw.

Также модификатор позволяет работать с одной точкой или группой точек.

Модификатор винт в блендер 3д

Моделирование таких моделей как стакан, тарелка, ваза, становиться намного проще.  Делаем профиль объекта, а затем с помощью настроек закручиваем по кругу и получаем объект.

 

Модификатор винт в блендер 3д

 

 

Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта:  ЮMoney –  4100 1180 2329 7590

Полезные ссылки:

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/

Добавить комментарий