Модификатор винт в Блендер 3д, позволяет создать модель болтов, спиралей, пружин
Модификатор винт в Блендер 3д, позволяет создать модель болтов, спиралей, пружин легко и быстро.
В этой статье я рассмотрю применение такого модификатора как винт или по английский Screw в блендер 3д. Данный модификатор применяют при создании винтов и пружин, а так же позволяет при правильном построении создавать такие объекты как ваза, стакан, бокал.
Модификатор винт может, применяется как к мешу, так и кривой.
Перед применением модификатора в blender 3d необходимо удалить куб и добавить окружность. Для наглядности войдем в режим редактирования и повернем окружность по оси х на 90 градусов (Нажимаем R – X – 90). Затем сдвигаем наш объект по оси y на пару клеток, так как применение модификатора сильно зависит от центральной точки координат. Выделяем наш объект клавишей (А – анг), переходим на панель инструментов на значок в виде гаечного ключа. Находим модификатор винт и выбираем.
Образуется круг вокруг центральной точки, для более понятно вида повернем наш объект по оси Z на 90 градусов. Видим, что у нас образовалось кольцо или пончик с подсвеченным желтым объектом.
Работа с настройками в модификаторе винт (screw в blender 3D).
Для дальнейшей трансформации получившегося кольца обратимся в меню настройки модификатора винт:
- Первая настройка – это угол. Отвечает за угол кругового вращения. По умолчанию стоит 360 градусов, что приводит к формированию кольца. Если уменьшать количество градусов, то станет заметно, как уменьшается кольцо.
- Вторая настройка – это винт. Отвечает за смещение объекта по выбранной оси. В данном случае ось Z.
- Третья настройка – это итерации. Отвечает за количество повторений вращения объекта.
- Четвертая настройка – это ось. Здесь задаем, по какой оси будет происходить кручение объекта.
- В пятой настройке мы можем с помощью пипетки выбрать объект, который станет осью вращения (к примеру, если выбрать куб, то наша спираль будет закручиваться вокруг него).
- Шестая настройка позволяет увеличивать или уменьшать количество сегментов (шагов) в кольце, что позволяет устанавливать качество нашей пружины.
- Следующая настройка это рендер. Количество сегментов для отображения объекта. По умолчанию стоит 16
- Настройка объединить.
- Настройка растянуть по UV координатам.
- Дополнительная настройка нормалей. Позволяет сделать гладкое затенение и перевернуть нормали.
Что еще позволяет модификатор screw.
Также модификатор позволяет работать с одной точкой или группой точек.
Моделирование таких моделей как стакан, тарелка, ваза, становиться намного проще. Делаем профиль объекта, а затем с помощью настроек закручиваем по кругу и получаем объект.
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney – 4100 1180 2329 7590
Полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/