Unreal Engine

Unreal engine 5 material, создание дочерних материалов пошагово

Unreal engine 5 material, создание дочерних материалов

В этой статье я расскажу, как в Unreal Engine 5 создать экземпляр материала. Этот материал будет основным, а от него можно будет создавать копии с разными вариантами материала.

Имея один основной – исходный материал с идеальными параметрами можно создать дочерние материалы с некоторыми изменениями параметров с последующим сохранением.

В проекте создаем отдельную папку по материалы.

engine material
engine material

В папке щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем создать Material. Даем название материалу.

Unreal engine material
Unreal engine material

Входим в редактор материалов.

Unreal engine 5 material
Unreal engine 5 material
Unreal engine 5 material
Unreal engine 5 material

Для придания материалу цвета находим параметр VectorParameter, даем название (данное название будет потом отражаться в меню дочернего материала), задаем необходимый цвет и подключаем к Base Color.

Unreal engine 5 material
Unreal engine 5 material
Unreal engine 5
Unreal engine 5

В стартовом контенте находим папку с Textures. Подбираем текстуру и карту нормалей.

Unreal engine 5
Unreal engine 5

Выделяем и возвращаемся редактор материалов.

Unreal engine 5
Unreal engine 5

Находим в меню TextureSampleParameter2D, щелкаем и даем название.

Unreal engine
Unreal engine

Объединим через умножение Multiply, цвет и текстуру.

Unreal engine
Unreal engine

Получилась плоская текстура с оттенком заданного цвета.

Unreal engine material
Unreal engine material

Возвращаемся в папку с Textures находим карту нормалей выделяем ее.

Unreal engine material
Unreal engine material

Повторяем TextureSampleParameter2D и подключаем ее к Normal. Материал приобретает объём.

Далее добавим параметры металличности и шероховатости. Для этого находим узел ScalarParameter и подключим его к Metallic. Данный узел позволит менять величину.

Unreal engine material
Unreal engine material
Unreal engine material
Unreal engine material

Делаем копию ScalarParameter подключим его к Roughness. Сохраним и скомпилируем материал. Для наглядности назначим материал объекту на сцене.

 

Дубликаты материала в Unreal Engine 5

Unreal engine material
Unreal engine material

Создаем дубликаты материала и меняем некоторые параметры.

Unreal engine material
Unreal engine material

Делаем копию получившегося материала через Create Material Instance, даем новое название. Щелкаем два раза и открывает новый редактор с материалом.

Теперь редактор выглядит по-другому. В данном редакторе можем изменить только те параметры, которые указали при создании родительского материала.

engine material
engine material

Изменяем параметры путем выставления галочек на нужном свойстве и далее изменяем параметры.

engine material
engine material

Здесь можно будет менять текстуры и карты нормалей, добавлять или убавлять свойства металличности и шероховатости, цвет материала в нужных пропорциях, что в свою очередь может изменить материал до полной противоположности созданного ранее.

После изменений сохраняем и получаем новый материал с заданными параметрами.

engine material
engine material

 

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
  4. Unreal Engine материал с текстурами – https://moi3d.ru/unreal-engine-material-s-teksturami/

Добавить комментарий