Статьи

Уроки по 3д моделированию, учимся моделировать гриб 3д

Уроки по 3д моделированию,

учимся моделировать гриб 3д

В этой статье рассмотрим способ моделирования гриба.

Гриб 3д, урок 1.

На первом этапе формируем ножку гриба, удаляем со сцены куб, а лампу и камеру скрываем, нажав в коллекции на значок глаза напротив.

Далее нажимаем добавить – меш – цилиндр. Настройки цилиндра оставляем по умолчанию.

Переходим в вид спереди, нажимаем TAB. Выбираем выделение граней и начинаем моделирование. Выбираем верхнюю грань и нажав на R слегка поворачиваем под углом.

Уроки по 3д моделированию учимся моделировать гриб 3д

Далее экструдируем вверх и слегка уменьшаем масштаб верхней грани.

Экструдируем еще раз, выравниваем верхнюю грань и перемещаем ее, так как больше нравиться.

Выбираем нижнюю грань и экструдируем ее в низ. Формируя внизу корень.

 

Вторым этапом моделирования будет создание шапки гриба.

Для этого выделяем верхнюю грань цилиндра, нажимаем Shift + D, копируем грань. Жмем Р из появившегося контекстного меню выбираем выделение. Это позволяет отделить грань от объекта в отдельный объект для дальнейшего моделирования.

Уроки по 3д моделированию учимся моделировать гриб 3д

Поднимаем грань выше и начинаем экструдировать и менять масштаб клавиша S. Формируем шляпу гриба.

Проверяем ориентацию граней. В Верхнем правом углу сцены находим меню «показать наложение», открываем меню и ставим галочку напротив «ориентация грани».

Если цвет грани красный, то грани повернуты в не ту стороны. Их необходимо развернуть. Выбираем объект с красным цветом, жмем TAB и клавишей А выделяем весь объект.

Далее меш – нормали – отразить.  Весь объект стал синим, это означает, что нормали стоят правильно. Отключаем «ориентация грани».

Сейчас наш гриб немного угловатый исправляем это, нажимаем правой кнопкой и выбираем гладкое затенение. Добавляем модификатор «подразделение поверхности» уровень 2. Накладываем его на ножку и шляпу гриба.

Уроки по 3д моделированию учимся моделировать гриб 3д

Вот такой получается гриб. В следующей статье добавим цвет и материалы, сделаем лоу-поли и запечем текстуры.

 

Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта:  ЮMoney –  4100 1180 2329 7590

Полезные ссылки:

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/

 

Добавить комментарий