Модификатор Array
Модификатор Array
Создавая модели объектов в программе blender 3d часто сталкиваешься с необходимостью повторить один и тот же объект с заданными характеристиками. Для это цели есть несколько способов:
Один из способов, это копирование, данного объекта и с помощью мышки размещать на необходимой месте, что всегда представляет определенную трудность.
Еще один способ это применение модификатора массива (Array). Данный модификатор позволяет из объекта создать массив его копий.
Использование модификатора позволяет ускорить создание одинаковых элементов в модели.
К примеру применения массива можно отнести создание таких элементов как:
- Заклепки;
- Швы;
- Болты;
- Протектор колеса.
Массив позволяет установить фиксированное расстояние между копиями, задать смещение и тд.
К объекту можно применить несколько модификаторов «массива» (Array), что в свою очередь полезно при разработки больших сцен, создание кирпичных стен, цепей и тд.
Для применения модификатора выделяем объект, далее необходимо выбрать пункт настройка модификаторов в панели свойства. Выбрать добавить модификатор и найти «массив» (Array).
Настройки модификатор Array
Рассмотрим меню модификатора:
1. Метод вписания — задает способ определения длины массива. Если нажать на галочку увидим методы определения:
-
Метод фиксированного количества — позволяет добавлять объекты в том количестве в котором указаны в поле «количество».
-
Вписать по длине — позволяет указать длину на которой будут автоматом распределены копии объекты массива.
-
Вписать по кривой — позволяет с помощь пипетки выбрать кривую по которой будут вписаны копии объектов. При изменении кривой объекты массива также будут менять свое положение или количество.
2. Относительное смещение — позволяет смещать копии объектов по осям координат в относительных единицах, где единица это размер объекта.
3. Постоянное смещение — это смещение копии объекта по осям координат в единицах измерения установленных в блендере.
4. Смещать по объекту — позволяет задать центром смещения объект на сцене.
5. Объединить — дает возможность объединения вершин копии объектов заданных на расстоянии в строке «Расстояние».
6. UV — производит смещение UV копии объекта на определенное значение, указанное ниже
7. Концы — позволяет указать от какого объекта (начало) будет начинаться массив и каким объектом должен закончиться (конец).
Таким образом применение модификатора «массив» (Array) во многих случая облегчит процесс создания своей модели или сцены. Главное научиться правильно применять данный модификатор.
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney – 4100 1180 2329 7590
Полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/