Статьи

Урок по созданию 3д: пончик с глазурью. Часть 3. Создание материалов и рендер.

Пончик с глазурью. Часть 3.

Создание материалов.

  1. Уроки моделирования: модель пончика, часть 1 –  https://moi3d.ru/uroki-modelirovaniya-model-ponchika-chast-1/
  2. Модель пончика часть 2, уроки 3д моделирования – https://moi3d.ru/model-ponchika-chast-2-uroki-3d-modelirovaniya/
  3. Пончик с глазурью. Часть 3. – https://moi3d.ru/urok-po-sozdaniyu-3d-ponchik-s-glazuryu-chast-3-na-moi3d/
  4. 3Д Модель пончика,  делаем посыпку для глазури. – https://moi3d.ru/model-ponchika-delaem-posypku-dlya-glazuri/

В этой статье продолжим создавать 3д пончик с глазурью.

Начнем с добавления материала глазури. Для этого выделяем глазурь и в правой части во вкладках ищем настрой материалов. Добавляем новый материал через кнопку «создать».

3д пончик
3д пончик

Откроется окно нового материала, здесь мы можем дать название материалу, поменять основной цвет и настроить дополнительные свойства. Устанавливаем необходимый цвет, который подходит или нравится.

3д пончик01
3д пончик 01

Для отображения материала можно использовать пред просмотр материала или отобразить пред просмотр рендера.

В настройках материала ищем шероховатость, позволяет настроить глянец. Прокручивая от нуля до единицы, подбираем экспериментальным путем, в моем случае 0,28.

3д пончик 02
3д пончик 02

Это даст небольшое глянцевое отражение.  Далее настраиваем параметр подповерхностное рассеивание. Это позволит глазури выглядеть более реалистично.  Экспериментом настраиваем «радиус подповерхностного рассеивания».

Следующим выделяем сам пончик и создаем материал для него.  Даем название новому материалу. Делаем его немного желтоватым, устанавливаем небольшое значение «подповерхностного рассеивания» – 0.1 и отпустим шероховатость до 0,4.

3д пончик 04
3д пончик 04

Первичный рендер.

Теперь когда закончили с материалами сделаем рендер на Cycles и Eevee. Для этого перейдем во вкладку настройки рендера и в «рендер-движок» выберем Eevee, далее жмем F12.
Первый результат:

рендер в Eevee
3д пончик рендер в Eevee

Меняем «рендер-движок» выберем Cycles, для ускоренной работы движка в настройке «Сэмплирование» уменьшаем Max Samples до 128, далее жмем F12.
Второй результат:

3д пончик Рендер в Cycles
3д пончик Рендер в Cycles

На этом данная статья закончена, можно сохранить рендер и после как доделаем до конца посмотрим на разницу. В следующей статье напишу, как сделать посыпку на пончик.

Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта:  ЮMoney –  4100 1180 2329 7590

Полезные ссылки:

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/

Добавить комментарий