Unreal Engine материал с текстурами.
Unreal Engine материал с текстурами.
Создаем в папке, где будут находиться материалы пустой материал и даем ему название. Для этого щелкаем в поле папки правой кнопкой мыши и выбираем «Material». Называем в моем случае это «Trotyar».
Открываем редактор материала и прикрепляем его к главному окну Unreal Engine, путем перетаскивания.
Далее в папку импортируем текстуры. Для этого выбираем, где будут храниться текстуры и жмем “Import”. Ищем папку с текстурами выбираем и жмем «Открыть». Произойдет импорт.
Далее выбираем импортируемые текстуры и перетаскиваем их в редактор материала.
Получаем узлы с текстурами. Для подключения вытягиваем провод из RGB и подключаем к узлу материала, следующим порядком:
1. Цветная текстура подключается к “Base Color”;
2. Текстура шероховатости к “Roughness”;
3. Текстура нормалей к “Normal”;
4. Текстура металличности в “Metallic”.
В окне просмотра материала увидим появившеюся текстуру тротуарной плитки. Для наглядности можно применить ее на объекте в главном окне движка, предварительно сохранив и применив изменения. Без применения материал не поменяется.
Изменение масштаба текстуры в Unreal Engine.
В данном материале мы можем изменять масштаб наложения текстуры.
Для этого в редакторе материалов Unreal Engine добавим несколько узлов. Первым узлом добавим “Texture Coordinate” из него выведем провод и найдем узел “Multiply” (умножение). Ко второму входу подключим “Constant”.
Получившуюся логику подключим ко всем текстурам в UVs. У нас сразу измениться материал, для возвращения текстуры в нормальный вид в узле “Constant”, изменим силу (value) на 1ед. Теперь для изменения масштаба необходимо менять значение value.
Текстура будет уменьшаться или увеличиваться.
Изменение оттенка текстуры в Unreal Engine.
В материале также можно настроить оттенок текстуры.
Для этого в редакторе материалов Unreal Engine добавим несколько узлов. Первым узлом добавим “Constant3Vector” из него выведем провод и найдем узел “Multiply” (умножение). Ко второму входу подключим цветную текстуру, и “Multiply” подключается к “Base Color”. Теперь в “Constant3Vector” можем задать цвет, и наша текстура поменяет оттенок.
Изменение силы действия текстуры normal в Unreal Engine.
В материале также можно настроить силу работы текстуры normal.
Для этого в редакторе материалов Unreal Engine добавим несколько узлов. Первым узлом добавим “Flatten Normal” из него выведем провод и подключим к Normal, а на вход подключим текстуру normal. Ко второму входу подключим “Constant” где, изменяя значение можем, менять силу действия текстуры.
После каждого изменения сохраняем и применяем материал для его компиляции.
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney — 4100 1180 2329 7590
Будем рады любой поддержки!
-
Простые материалы в «Unreal Engine». – https://moi3d.ru/unreal-engine-materials/
полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
- Видео на моем ютуб канале – https://www.youtube.com/channel/UC1zF0x3uodmBOAJPFjXaD6g