Вlender 3d материалы
Вlender 3d материалы.
Доброго времени суток. В этой статье я постараюсь расписать начальное применение материалов в blender 3d. В качестве примера будем использовать лоу-поли модель машины москвич 2141, созданной в предыдущей статье.
Итак, запускаю сохраненный, файл и приступаю к настройке материалов.
Для начала добавлю плоскость под 3д модель, увеличу размеры, так чтобы из режима камеры скрыть пустоты. Для этого перейду в режим камеры нажав на цифру «0», и с помощь кнопки “S” увеличим масштаб. Сдвинем по оси Z, чтоб плоскость была ниже модели.
В правом окне выберем «настройку мира» и нажав на цвет ищем «текстура окружающей среды», ниже в списке щелкаем на папочку и по адресу «blender 3d\3.4\datafiles\studiolights\world\» находим готовые текстуры окружающей среды. Эти текстуры идут вместе с блендером. Включим понравившуюся.
Настройка материалов в «Shading».
Теперь для настройки Вlender 3d материалы, перейдем в «Shading».
Выберем плоскость далее перейдем в настройки материалов, щелкаем по плюсу, для добавления материала. Настраиваем цвет потемнее основной модели.
Переходим к добавлению материалов на основной объект. Так же, как и для плоскости добавим основной материал. Далее перейдем в режим редактирования и путем выделения граней выберем грани, где будет назначен другой материал. В настройках материала жмем плюс добавить новый материал, мод материалом появиться три кнопки «Назначит, Выделить, Снять выделение». Щелкаем на «Назначить», следом корректируем цвет.
Во вью порте будет видно, как поменяется наш материал. Для каждой грани, которую мы хотим изменить материал повторяем процедуру назначения материала. В самом материале путем подбора регулируем такие значения как металличность, блик и шероховатость придавая объекту необходимые свойства.
Для материалов, которые должны светиться проведем настройку, зайдем в «поверхность» и выберем «Излучение», назначим цвет и увеличим интенсивность.
Для стеклянных объектов зайдем в «поверхность» и выберем «Прозрачный BSDF», подберем необходимый цветовой оттенок.
После всех настроек проведем рендер. При необходимости корректируем свойства материалов и снова проводим рендер.
Скачать можно с сайта “3д модели скачать бесплатно”
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney – 4100 1180 2329 7590
Как сделать 3д модель в блендере. Лоу поли машина – https://moi3d.ru/kak-sdelat-3d-model-v-blendere/
полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/
- Видео на моем ютуб канале – https://www.youtube.com/channel/UC1zF0x3uodmBOAJPFjXaD6g