Unreal Engine

unreal engine шутер, подбор предметов

Unreal engine шутер

Продолжаем создавать unreal engine шутер. В предыдущей статье по созданию шутера в Unreal Engine мы создавали счетчик патронов, как только в счетчике был ноль, то стрельба прекращалась. В данной статье создадим контейнер с патронами для восполнения запасов патронов.

Цель статьи:
1. Создать объект – контейнер который будет представлять собой боеприпасы;
2. Настроить логику blueprint для взаимодействия и игроком.

Создадим контейнер в редакторе blueprint.

В папке щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем blueprint class, далее Actor. Даем название новому blueprint, в моем случаи название будет «BP_Ammunition» (боеприпасы). Двумя щелчками мыши открываем «BP_Ammunition», видим пустой редактор с белой сферой в центре. Добавим сюда объект, который будет отображать наши боеприпасы.


Для этого переходим во вкладку с левой стороны под названием Components. Выбираем Add ищем Static Mesh щелкаем.

Перейдем во вкладку в правой стороне экрана под названием Details, далее Static Mesh – None. Выбираем подходящий объект, в моем случае выбираю Shape_pipe. В Transform меняем масштаб объекта.


Во вкладке Materials установим материал, чтоб наш объект не был белым. Из открывшегося списка выберем материал.

unreal engine шутер
В Components добавим коллизию на объект. Выбираем Add ищем Capsule Collision, поворачиваем на 90 градусов и масштабируем до размера объекта.

unreal engine шутер

unreal engine шутер

Настраиваем логику blueprint для unreal engine шутера

 

Во второй части статьи настроим визуальное программирование blueprint. В «BP_Ammunition» переходим во вкладку Event Graph.

Для запуска в работу логики blueprint, выберем триггер перекрытия объекта Event Actor Begin Overlap, остальные удалим.

 

unreal engine шутерПодключим к Event Actor Begin Overlap узел Cast To BP_First Person Character, так же соединим other actor и object. Это необходимо для того, чтобы можно было вызвать счетчик патронов (переменная находится в BP_First Person Character) и убедиться что произошло столкновение с игроком.

unreal engine шутер
Далее добавим переменную. Для этого в variables жмем плюс. Даем название ammunition, присваиваем ей integer. Сохраняем и в Default Value на 20 (это число будет означать сколько патронов добавиться).

unreal engine шутер
unreal engine шутер

Из As BP_First Person Character вытягиваем и ищем нашу переменную, где храниться количество патронов в магазине (у меня Patron). В данном случае переменная будет отвечать за текущее количество патронов. К этой переменной добавим переменную ammunition. Сколько подобрали патронов.
Из треугольника вытягиваем Set Patron. В Patron подключим сложение. As BP_First Person Character к Set Patron в target подключим проводку.
Последним этапом логики blueprint это подключение звукового сигнала и удаление объекта. Из Set Patron вытягиваем Play Sound at Location. В нем установим звуковой сигнал. Так же к узлу подключим Get Actor Location в Location. Это позволит слышать звук в месте подбора боеприпасов.

unreal engine шутер
unreal engine шутер

Из Play Sound at Location вытягиваем и подключаем Destroy Actor, удаление объекта.
Сохраняем, в главном окне установим наш «BP_Ammunition». Запустим и видим, что при приближении происходит удаление объект, раздается звук и главное пополняются боеприпасы.

 

  1. Простые материалы в «Unreal Engine». – https://moi3d.ru/unreal-engine-materials/
  2. Unreal Engine blueprint, простое движение объекта – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-prostoe-dvizhenie-obekta/
  3. Unreal Engine blueprint, простая смена материала при попадании. – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-smena-materiala-pri-popadanii/
  4. Unreal Engine blueprint передвижение персонажа, бег (спринт). – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-peredvizhenie-personazha-beg-sprint/
  5. Настройка приближения камеры, прицеливание (zoom). – https://moi3d.ru/igry-na-unreal-engine-pricelivanie-zoom/
  6. Создание игры на Unreal Engine. Добавление звукового эффекта, эффекта взрыва и удаление объекта со сцены. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine-5/
  7. Создание игры на Unreal Engine. Создание пользовательского интерфейса в Unreal Engine. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine/
  8. Разработка игры на Unreal Engine. Подключение пользовательского интерфейса в Unreal Engine. Часть 2. – https://moi3d.ru/razrabotka-igry-na-unreal-engine/
  9. Разработка игры на Unreal Engine. Подключение пользовательского интерфейса и настройка бара выносливости в Unreal Engine. Часть 3. – https://moi3d.ru/razrabotka-igry-na-unreal-engine-2/

Полезные ссылки:

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3.  Разработка игр на unreal engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/

 

Добавить комментарий