Blender 3d моделирование для начинающих, модификатор Decimate
Blender 3d моделирование для начинающих, модификатор Decimate
Каждый кто создает свои 3д модели, порой сталкивается с необходимостью провести ретопологию, так как наш объект может состоять из нескольких тысяч полигонов Ретопология — это уменьшение количества полигонов меша.
Это необходимо если 3д модель будет использоваться в играх. Делать ретопологию это довольно трудоемкий и нудный процесс.
В блендер 3д существует модификатор позволяющий уменьшить количество полигонов в автоматическом режиме и называется модификатор Decimate.
Для применения данного модификатора необходимо выделить свой меш, после чего зайти на вкладку «настройка модификатора».
Выбираем «Добавить модификатор», затем «упрощение».
На вкладке модификатора появиться модификатор упрощения. Данный модификатор работает в режиме объекта.
Меню параметров модификатора упрощения (Модификатор Decimate)
В меню модификатора мы видим три метода упрощения сетки:
1. «Схлопнуть» – передвигая шкалу соотношения можно в процентах уменьшить количество полигонов.
2. «Снять подразделение» – уменьшение полигонов путем отмены подразделения поверхности.
3. «Планарно» – уменьшение количества полигонов путем установления значения угла.
Выбрав данный модификатор можно как говориться поиграться с его настройками и подобрать подходящий режим работы. Это во многом ускорит процесс моделирования, так как после этапа построения модели идет этап UV развертки и запекания текстур.
Работая с данным модификатором необходимо помнить, что есть вероятность разрыва меша, если критично уменьшить количество полигонов. Так же присутствует вероятность переворота нормалей.
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney – 4100 1180 2329 7590
Полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/