Создание игры на Unreal Engine
Создание игры на Unreal Engine.
Добавление звукового эффекта, эффекта взрыва и удаление объекта со сцены.
В предыдущей статье я рассказывал, как добиться того, что в шаблоне игры от первого лица на движке Unreal Engine при попадании снаряда в объект (куб) тот менял свой цвет. Настоящая статья является продолжение предыдущей и расскажет, как построить дальнейшую визуальную логику blueprint.
Созданная логика на blueprint позволит при попадании первого снаряда поменять цвет куба, при попадании второго снаряда будет проигрываться звуковой сигнал, эффект взрыва и происходить удаление объекта из игры.
Для начала нам понадобиться логика смены цвета (материала). Отделяем узел “Set Material” от узла “Cast To BP_FirstPersonProjectile” для этого зажимаем Alt и щелкаем на белый провод. Далее отодвигаем “Set Material”. Чтобы сделать логику с разными результатами будем использовать узел “Branch”. Находим его в поиске и подключаем к “Cast To BP_FirstPersonProjectile”. “Branch” – это логический узел, он определяет путь ветвления на истинное True и ложное False.
Так же создадим логическую переменную «Boolean», назовём её False. Сохраним.
Перетаскиваем её на сетку и выбираем get, подключаем к “Branch” на вход Condition. На выходе False в “Branch” подключаем “Set Material”. К выходу из “Set Material” перетянем переменную False и отмечаем флажок, это позволяет отработать логике для смены цвета один раз и вернуться уже к второй ветке True.
Первая часть логики готова. Она работает на смену цвета, после становиться ложным и переходит на вторую часть к ветке true.
Визуальная логика blueprint
Последовательность подключения эффектов, следующая: сначала звук, затем взрыв и в конце удаление объекта.
Из “Branch” выход True вытягиваем провод и ищем узел “Play Sound at Location”, в строке Sound подираем из ассетов звуковую дорожку, в моем случае Explosion02. К данному узлу необходимо из Event Hit строка Hit Location протянуть провод и подключить его в Location. Это позволит срабатывать звуку в момент соприкосновения снаряда с кубом. Запустим игру и видим, что при первом попадание меняется цвет, а при втором попадании услышим звук взрыва.
Далее подключаем систему частиц (эффект взрыва). В выход из “Play Sound at Location” подключим “Spawn Emitter at Location”. В строке Emitter Template выбираем эффект, в моем случае P_ Explosion. Также подключим данный узел из Location в Event Hit строка Hit Location.
И последним узлом будет “Actor Destroy” его подключаем к “Spawn Emitter at Location”.
Сохраняем blueprint логику и запускаем на проверку. Теперь при стрельбе в куб при первом попадание он меняет цвет, а при втором попадании проигрывается звук взрыва, анимация взрыва и в тот же момент куб исчезает со сцены.
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney – 4100 1180 2329 7590
-
Простые материалы в «Unreal Engine». – https://moi3d.ru/unreal-engine-materials/
-
Unreal Engine blueprint, простое движение объекта – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-prostoe-dvizhenie-obekta/
-
Unreal Engine blueprint, простая смена материала при попадании. – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-smena-materiala-pri-popadanii/
-
Unreal Engine blueprint передвижение персонажа, бег (спринт). – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-peredvizhenie-personazha-beg-sprint/
-
Настройка приближения камеры, прицеливание (zoom). – https://moi3d.ru/igry-na-unreal-engine-pricelivanie-zoom/
-
Создание игры на Unreal Engine. Добавление звукового эффекта, эффекта взрыва и удаление объекта со сцены. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine-5/
-
Создание игры на Unreal Engine. Создание пользовательского интерфейса в Unreal Engine. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine/
-
Разработка игры на Unreal Engine. Подключение пользовательского интерфейса в Unreal Engine. Часть 2. – https://moi3d.ru/razrabotka-igry-na-unreal-engine/
Полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/