Урок по созданию 3д: пончик с глазурью. Часть 3. Создание материалов и рендер.
Пончик с глазурью. Часть 3.
Создание материалов.
-
Уроки моделирования: модель пончика, часть 1 – https://moi3d.ru/uroki-modelirovaniya-model-ponchika-chast-1/
-
Модель пончика часть 2, уроки 3д моделирования – https://moi3d.ru/model-ponchika-chast-2-uroki-3d-modelirovaniya/
-
Пончик с глазурью. Часть 3. – https://moi3d.ru/urok-po-sozdaniyu-3d-ponchik-s-glazuryu-chast-3-na-moi3d/
-
3Д Модель пончика, делаем посыпку для глазури. – https://moi3d.ru/model-ponchika-delaem-posypku-dlya-glazuri/
В этой статье продолжим создавать 3д пончик с глазурью.
Начнем с добавления материала глазури. Для этого выделяем глазурь и в правой части во вкладках ищем настрой материалов. Добавляем новый материал через кнопку «создать».
Откроется окно нового материала, здесь мы можем дать название материалу, поменять основной цвет и настроить дополнительные свойства. Устанавливаем необходимый цвет, который подходит или нравится.
Для отображения материала можно использовать пред просмотр материала или отобразить пред просмотр рендера.
В настройках материала ищем шероховатость, позволяет настроить глянец. Прокручивая от нуля до единицы, подбираем экспериментальным путем, в моем случае 0,28.
Это даст небольшое глянцевое отражение. Далее настраиваем параметр подповерхностное рассеивание. Это позволит глазури выглядеть более реалистично. Экспериментом настраиваем «радиус подповерхностного рассеивания».
Следующим выделяем сам пончик и создаем материал для него. Даем название новому материалу. Делаем его немного желтоватым, устанавливаем небольшое значение «подповерхностного рассеивания» – 0.1 и отпустим шероховатость до 0,4.
Первичный рендер.
Теперь когда закончили с материалами сделаем рендер на Cycles и Eevee. Для этого перейдем во вкладку настройки рендера и в «рендер-движок» выберем Eevee, далее жмем F12.
Первый результат:
Меняем «рендер-движок» выберем Cycles, для ускоренной работы движка в настройке «Сэмплирование» уменьшаем Max Samples до 128, далее жмем F12.
Второй результат:
На этом данная статья закончена, можно сохранить рендер и после как доделаем до конца посмотрим на разницу. В следующей статье напишу, как сделать посыпку на пончик.
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney – 4100 1180 2329 7590
Полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/