Уроки моделирования: модель пончика, часть 1
Уроки моделирования: модель пончика, часть 1
-
Уроки моделирования: модель пончика, часть 1 – https://moi3d.ru/uroki-modelirovaniya-model-ponchika-chast-1/
-
Модель пончика часть 2, уроки 3д моделирования – https://moi3d.ru/model-ponchika-chast-2-uroki-3d-modelirovaniya/
-
Пончик с глазурью. Часть 3. – https://moi3d.ru/urok-po-sozdaniyu-3d-ponchik-s-glazuryu-chast-3-na-moi3d/
-
3Д Модель пончика, делаем посыпку для глазури. – https://moi3d.ru/model-ponchika-delaem-posypku-dlya-glazuri/
В этой статье я рассмотрю пошагово создание всеми излюбленного пончика. Пончик стал тем объектом моделирования, который рассматривается всеми новичками в начале своих занятий по 3д моделированию в blender 3d.
Моделирование пончика
Уроки моделирования часть 1, приступим к моделированию, создадим модель пончика. Первым делом удалим со сцены куб. Далее клавишами Shift+A вызываем подменю «добавить» – «меш» – «тор». На сцене появиться новый объект «тор». В левом нижнем углу будут висеть настройки тора. Щелкаем на них и проверяем его размеры.
Выставляем основной радиус – 0,05м, радиус окружности – 0,03м. В блендере метрическая система и пончик размерами с метр нам не нужен.
На данный момент перед нами ровная форма пончика, что в реальной жизни не встречается.
Для более реалистичного образа нам необходимо слегка помять и деформировать данный меш. Для этого переключаемся в режим редактирования, нажимаем клавишу Tab. Кнопкой мыши выбираем точку на объекте и в верхней панели инструментов находим «пропорциональное редактирование», включаем. Заживаем левую кнопку мыши, крутим колесико для уменьшения масштаба действия. После нажимаем «G» и перемещаем точку, деформируя тор. Поступаем так еще с несколькими точками и придаем понравившуюся нам форму.
Как только завершим с преданием формы, выходим из режима редактирования Tab. Выделяем наш объект и щелкаем правой кнопкой мыши. В открывшемся меню выбираем «гладкое затенение». Смотрим на получившийся результат. Он нас не устраивает, так как выглядит угловато. Для более четкого вида добавим модификатор. Для этого с правой стороны на панели находим закладку с изображением гаечного ключа, выбираем. Жмем «добавить модификатор» ищем «подразделение поверхности», жмем. Получаем следующий результат:
Уроки моделирования модель пончика, создание глазури на пончике
Приступим к моделированию глазури. Для этого нам необходимо выделить верхнюю часть пончика и скопировать. На цифровой клавиатуре жмем 1, что повернет наш меш на вид спереди. Жмем – «сетка», затем переходим в режим редактирования.
Клавишей B выделяем верхнюю часть пончика. Затем опять Z – «сплошной».
Для копирования части пончика жмем сочетание клавиш Shift + D, затем Р – «выделение» это позволит отделить в новый объект часть меша. Придадим объемности глазури.
Добавим модификатор «объемность» и в толщине установим -0,003.
После этого поменяем местами два модификатора для корректной работы модификаторов.
Делаем потеки глазури. Выходим в режим редактирования и перемещаем наши точки по пончику, до формирования форм потеков.
На этом наша первая часть статьи закончилась. Продолжения в следующих статьях.
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney – 4100 1180 2329 7590
Полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/