Модель пончика часть 2, уроки 3д моделирования
Модель пончика часть 2, уроки 3д моделирования
-
Уроки моделирования: модель пончика, часть 1 – https://moi3d.ru/uroki-modelirovaniya-model-ponchika-chast-1/
-
Модель пончика часть 2, уроки 3д моделирования – https://moi3d.ru/model-ponchika-chast-2-uroki-3d-modelirovaniya/
-
Пончик с глазурью. Часть 3. – https://moi3d.ru/urok-po-sozdaniyu-3d-ponchik-s-glazuryu-chast-3-na-moi3d/
-
3Д Модель пончика, делаем посыпку для глазури. – https://moi3d.ru/model-ponchika-delaem-posypku-dlya-glazuri/
Это вторая статья по созданию пончика с глазурью в блендер 3д.
Дорабатываем модель пончика скульптингом в блендер 3д
Подправим наш пончик с помощью скульптинга. Для этого перейдем в модификатор «подразделение поверхности» добавим «уровни вью порта» до 3 и нажмем «применить».
Перейдем в режим редактирования и увидим, что сетка нашего пончика увеличилась в количестве и стала плотнее.
Находим в верхнем меню «Sculpting» щелкаем на вкладке и переходим в режим скульптинга.
В данном режиме есть полезные клавиши:
F – размер кисти. Зажимаем F и двигаем мышь, увеличивая или уменьшая размер.
Shift+F – удерживая и двигая мышкой увеличиваем или уменьшаем силу надавливания.
На данном этапе необходимо нарисовать кромку по среди пончика.
Выбираем первую кисть «Рисовать» зажимаем клавишу Ctrl и начинаем рисовать мышкой. Ctrl + левая кнопка мыши, позволяет изменить направление кисти и вместо нанесения штриха сверху, будем углублять во внутрь. Делаем неровности на нашем пончике. Придаем реалистичную форму пончику и глазури. Для глазури повторяем те-же шаги, что и для пончика. И можно поэкспериментировать с кистями.
Настройка сцены и освещения для рендера пончика.
Для последующей работы над пончиком нам понадобиться настроить освещение. Для того чтобы посмотреть, как пончик будет выглядеть при рендере, необходимо: в верхнем правом меню найти – «Отображать пред просмотр рендера».
Наш рабочий стол погрузился в темноту. Выбираем меню «добавить» – «свет» – «точечный источник света». У нас появился небольшой источник света, его можно переместить и увидеть, как тени играют на пончике.
Чтобы пончик не весел в воздухе добавляем под ним плоскость и масштабируем. «Добавить» – «плоскость», масштаб клавиша «S». Выберем пончик и немного его приподнимем по оси Z, положим пончик на плоскость.
Для настройки оптимальное тени пончика, выбираем «точечный источник» и в правом меню ищем вкладку «настройка данных объекта» в виде лампочки, выбираем. Ищем строчку радиус и уменьшаем или увеличиваем этот параметр «размер мягкой тени». Соответственно во вьюпорте смотрим на изменения, выбираем вид который нам понравится.
Далее для рендера необходимо добавить и настроить камеру. Камера находится в стандартном меню, «добавить» – «камера». С помощью кнопки G перемещаем и выставляем камеру, для перехода в вид из камеры нажимаем цифру «0». Для удобства можно использовать сочетаний клавиш: выберем подходящий вид во вьюпорте после жмем “ctrl+alt+0”. Для первого рендера нажмем F12.
На этом этапе 2‐я статья заканчивается. В третьей части добавим материалы и доработаем пончик.
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney – 4100 1180 2329 7590
Полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/