Создание игры на Unreal Engine. Создание пользовательского интерфейса в Unreal Engine.
Создание игры на Unreal Engine.
Создание пользовательского интерфейса в Unreal Engine.
В этой статье рассмотрю вопрос по созданию пользовательского интерфейса (GUI). Проведем настройку таких параметров как жизнь, выносливость, количество патронов.
Статья будет разделена на две части:
- 1я статья будет посвящена созданию переменных, настройки пользовательского графического интерфейса, вывода интерфейса на экран.
- 2я статья будет посвящена взаимодействию интерфейса с игровым миром. (уменьшение жизни и выносливости, расход патронов и тд.)
Займемся подготовкой, для этого переходим в BP_First Person Character и добавим несколько переменный. (Virables – « + »)
- Первая переменная, назовем «Patron» тип переменной Integer.
Переменная будет отвечать за количество патронов и имеет целое число. Скомпилируем и установим Default Value на 30.
- Вторая переменная, «Enemy» тип переменной Integer.
Переменная будет отвечать за количество убитых врагов и имеет целое число. Скомпилируем и установим Default Value на 0.
- Третья переменная, «Player Life» тип переменной Float.
Переменная будет отвечать за количество жизни и имеет число с плавающей точкой для создания шкалы бара жизни. Скомпилируем и установим Default Value на 1.
- Четвертая переменная, «Player Stamina» тип переменной Float.
Переменная будет отвечать за количество выносливости и имеет число с плавающей точкой для создания шкалы бара выносливости. Скомпилируем и установим Default Value на 1.
Все переменные делаем открытые путем открытия глаза напротив переменной.
Следующим этапом создаем новую папку в папке FirstPerson. Даем название в моем случае UI. Открываем и вызываем правой кнопкой мыши контекстное меню. Выбираем User Interface, далее Widget Blueprint. Появится окно, выберем User Widget. Даем название HUD.
Часть первая создания бара жизни и выносливости.
Открываем файл и попадаем в редактор, где начнем создавать интерфейс. С левой стороны ищем Pallete – Panel. Перетянем Canvas Panel в Hierarchy. Появиться область нашего экрана. Далее добавим из Panel в Canvas Panel следующие элементы: Horizontal Box в него перетянем два Vertical Box. Будет выглядеть так:
Далее перейдем во вкладку Common отсюда перетянем два Text контейнера в первый Vertical Box, два контейнера ProgressBar.
Выглядит так:
Дадим названия каждому блоку через F2:
Выглядит так:
Далее проведем настройки в Details:
- (Horizontal Box) Statictika – установим Anchors на верхний правый угол. Остальные данные позиции следующие:
- Text контейнер – можем изменить настройки шрифта, размер и тд.
- BarStats – установим Size на Fill:
- ProgressBar – установим Size на Fill, а так же ищем Appearance и здесь в Fill Color and Opacity установим цвет заполнения шкалы.
С первой частью пользовательского интерфейса (GUI) на Unreal Engine закончили. Должно получиться следующее:
Вторая часть, создание счетчика количества патронов и количества убитых врагов пользовательского интерфейса.
Перетянем в Canvas Panel два блока Horizontal Box в каждый из них по два блока Text. Дадим название каждому первому Text. Проведем настройки блоков и зададим значение в каждом втором Text:
Сохраним. Если запустить игру, то еще ничего не отобразиться. Для отображения интерфейса необходимо настроить blueprint логику.
Запуск пользовательского интерфейса в игре через blueprint.
Возвращаемся в BP_First Person Character ищем узел Event Begint Play. Он может быть задействован в другой логике. Обрываем провод от Event Begint Play и вытягиваем новый. В поисковике ищем Create HUD Widget, в class выбираем название нашего виджета. Теперь запускаем отображения, вытягиваем провод из Create HUD Widget и ищем Add to Viewport. Соединим Returm value с Terget. Воссоединим узлы с предыдущей логикой.
Запускаем игру и видим, что наш пользовательский интерфейс отобразился в игре, но взаимодействия с игрой пока нет. Настройкой blueprint займемся в следующей статье.
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney – 4100 1180 2329 7590
Видео:
-
Простые материалы в «Unreal Engine». – https://moi3d.ru/unreal-engine-materials/
-
Unreal Engine blueprint, простое движение объекта – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-prostoe-dvizhenie-obekta/
-
Unreal Engine blueprint, простая смена материала при попадании. – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-smena-materiala-pri-popadanii/
-
Unreal Engine blueprint передвижение персонажа, бег (спринт). – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-peredvizhenie-personazha-beg-sprint/
-
Настройка приближения камеры, прицеливание (zoom). – https://moi3d.ru/igry-na-unreal-engine-pricelivanie-zoom/
-
Создание игры на Unreal Engine. Добавление звукового эффекта, эффекта взрыва и удаление объекта со сцены. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine-5/
-
Создание игры на Unreal Engine. Создание пользовательского интерфейса в Unreal Engine. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine/
-
Разработка игры на Unreal Engine. Подключение пользовательского интерфейса в Unreal Engine. Часть 2. – https://moi3d.ru/razrabotka-igry-na-unreal-engine/
-
Разработка игры на Unreal Engine. Подключение пользовательского интерфейса и настройка бара выносливости в Unreal Engine. Часть 3. – https://moi3d.ru/razrabotka-igry-na-unreal-engine-2/
Полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/