Unreal Engine blueprint передвижение персонажа, бег (спринт).
Unreal Engine blueprint передвижение персонажа, бег (спринт).
Продолжаем создавать игру от первого лица в Unreal Engine с использованием unreal engine 5 blueprints. Запустим шаблон от первого лица. В этом шаблоне я буду улучшать передвижение персонажа, а именно добавлю бег. Данная логика, состоящая из blueprint, подойдет и для Unreal Engine 5.
Назначаем кнопку для бега в Unreal Engine.
В главном меню Unreal Engine выбираем Edit далее Project Setting. В правом списке выбираем Input.
Переходим в первый пункт Bindings. Это категория привязок позволяет привязать управление к кнопкам.
Здесь есть два пункта:
1. Action Mappings – сопоставление движения;
Сопоставление действий предназначены для нажатия и отпускания клавиш.
2. Axis Mappings – сопоставление осей.
Сопоставление осей предназначено для отображения движения персонажа и событий, которые имеют непрерывный диапазон значений.
Выбираем Action Mappings и щелкаем на знак «+». Даем название Speed, ниже щелкаем на знак клавиатуры и как только иконка окрасится в желтый цвет, жмем на клавиатуре Left Shift. Рядом с права появиться Left Shift. Все на это привязка кнопки закончена. Переходим в основное окно Unreal Engine.
Создаем blueprint бега-спринт.
Сначала открываем blueprint от первого лица «FirstPersonCharfcter» для этого следуем по пути: Content – FirstPersonBP – Blueprints – FirstPersonCharfcter.
Откроется окно редактора в нем переходим Event Graph. В нем находится вся логика нашего персонажа.
Начинаем создание логики, для этого щелкаем правой кнопкой мыши на сетке, в поисковике вводим название нашей кнопки предназначенной для бега. Speed после чего появится узел InputAction Speed, в нем имеется два нужных выхода это Pressed – нажатие клавиши и Released отпускаем кнопку.
Следующим этапом необходимо определить максимальную и минимальную скорость персонажа, для этого в списке компонентов щелкаем на CharacterMovement. Появиться панель со свойствами details. Прокручиваем свойства вниз и ищем CharacterMovement:Walking. Здесь увидим максимальную Set MaxWalk и минимальную скорость Set MinWalk.
Теперь вернемся к логике и из списков компонентов перетянем CharacterMovement в Event Graph, получаем узел. Из выхода данного узла вытягиваем Set MaxWalk Speed.
Соединяем InputAction Speed с SET. В узле MaxWalk Speed установим 2000 единиц.
Скомпилируем, сохраним проект. Нажмем на кнопку запуска и проверим логику. В настоящий момент персонаж ускоряется, но его скорость не возвращается при отпускании Shift.
Дополняем логику blueprint.
Для отключения режима бега необходимо скопировать CharacterMovement и Set. Устанавливаем соединение, между InputAction Speed используем выход Released и SET. В SET устанавливаем скорость на 600.
Сохраняем, компилируем, проверяем игровую логику. Теперь во время игры жмем Shift, персонаж ускоряется, а если отпустим, то замедляется.
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney – 4100 1180 2329 7590
Видео по unreal engine 5 blueprints
-
Простые материалы в «Unreal Engine». – https://moi3d.ru/unreal-engine-materials/
-
Unreal Engine блюпринт, простое движение объекта – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-prostoe-dvizhenie-obekta/
-
Unreal Engine блюпринт, простая смена материала при попадании. – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-smena-materiala-pri-popadanii/
-
Unreal Engine блюпринт передвижение персонажа, бег (спринт). – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-peredvizhenie-personazha-beg-sprint/
-
Настройка приближения камеры, прицеливание (zoom). – https://moi3d.ru/igry-na-unreal-engine-pricelivanie-zoom/
-
Создание игры на Unreal Engine. Добавление звукового эффекта, эффекта взрыва и удаление объекта со сцены. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine-5/
-
Создание игры на Unreal Engine. Создание пользовательского интерфейса в Unreal Engine. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine/
-
Разработка игры на Unreal Engine. Подключение пользовательского интерфейса в Unreal Engine. Часть 2. – https://moi3d.ru/razrabotka-igry-na-unreal-engine/
Полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/