Unreal Engine

Unreal Engine blueprint передвижение персонажа, бег (спринт).

Unreal Engine blueprint передвижение персонажа, бег (спринт).

Продолжаем создавать игру от первого лица в Unreal Engine с использованием unreal engine 5 blueprints. Запустим шаблон от первого лица. В этом шаблоне я буду улучшать передвижение персонажа, а именно добавлю бег. Данная логика, состоящая из blueprint, подойдет и для Unreal Engine 5.

Назначаем кнопку для бега в Unreal Engine.

В главном меню Unreal Engine выбираем Edit далее Project Setting. В правом списке выбираем Input.

Unreal Engine blueprint
Unreal Engine blueprint

Переходим в первый пункт Bindings. Это категория привязок позволяет привязать управление к кнопкам.
Здесь есть два пункта:
1. Action Mappings – сопоставление движения;
Сопоставление действий предназначены для нажатия и отпускания клавиш.
2. Axis Mappings – сопоставление осей.
Сопоставление осей предназначено для отображения движения персонажа и событий, которые имеют непрерывный диапазон значений.

Unreal Engine blueprint
Unreal Engine blueprint

Выбираем Action Mappings и щелкаем на знак «+». Даем название Speed, ниже щелкаем на знак клавиатуры и как только иконка окрасится в желтый цвет, жмем на клавиатуре Left Shift. Рядом с права появиться Left Shift. Все на это привязка кнопки закончена. Переходим в основное окно Unreal Engine.

Unreal Engine blueprint
Unreal Engine blueprint

Создаем blueprint бега-спринт.

Сначала открываем blueprint от первого лица «FirstPersonCharfcter» для этого следуем по пути: Content – FirstPersonBP – Blueprints – FirstPersonCharfcter.

blueprint
blueprint

Откроется окно редактора в нем переходим Event Graph. В нем находится вся логика нашего персонажа.
Начинаем создание логики, для этого щелкаем правой кнопкой мыши на сетке, в поисковике вводим название нашей кнопки предназначенной для бега. Speed после чего появится узел InputAction Speed, в нем имеется два нужных выхода это Pressed – нажатие клавиши и Released отпускаем кнопку.

blueprint
blueprint

Следующим этапом необходимо определить максимальную и минимальную скорость персонажа, для этого в списке компонентов щелкаем на CharacterMovement. Появиться панель со свойствами details. Прокручиваем свойства вниз и ищем CharacterMovement:Walking. Здесь увидим максимальную Set MaxWalk и минимальную скорость Set MinWalk.

blueprint
blueprint

Теперь вернемся к логике и из списков компонентов перетянем CharacterMovement в Event Graph, получаем узел. Из выхода данного узла вытягиваем Set MaxWalk Speed.

blueprint
blueprint

Соединяем InputAction Speed с SET. В узле MaxWalk Speed установим 2000 единиц.

blueprint
blueprint

Скомпилируем, сохраним проект. Нажмем на кнопку запуска и проверим логику. В настоящий момент персонаж ускоряется, но его скорость не возвращается при отпускании Shift.

Дополняем логику blueprint.

Для отключения режима бега необходимо скопировать CharacterMovement и Set. Устанавливаем соединение, между InputAction Speed используем выход Released и SET. В SET устанавливаем скорость на 600.

blueprint итоговый
blueprint итоговый

Сохраняем, компилируем, проверяем игровую логику. Теперь во время игры жмем Shift, персонаж ускоряется, а если отпустим, то замедляется.

Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта:  ЮMoney –  4100 1180 2329 7590

Видео по unreal engine 5 blueprints

  1. Простые материалы в «Unreal Engine». – https://moi3d.ru/unreal-engine-materials/
  2. Unreal Engine блюпринт, простое движение объекта – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-prostoe-dvizhenie-obekta/
  3. Unreal Engine блюпринт, простая смена материала при попадании. – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-smena-materiala-pri-popadanii/
  4. Unreal Engine блюпринт передвижение персонажа, бег (спринт). – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-peredvizhenie-personazha-beg-sprint/
  5. Настройка приближения камеры, прицеливание (zoom). – https://moi3d.ru/igry-na-unreal-engine-pricelivanie-zoom/
  6. Создание игры на Unreal Engine. Добавление звукового эффекта, эффекта взрыва и удаление объекта со сцены. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine-5/
  7. Создание игры на Unreal Engine. Создание пользовательского интерфейса в Unreal Engine. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine/
  8. Разработка игры на Unreal Engine. Подключение пользовательского интерфейса в Unreal Engine. Часть 2. – https://moi3d.ru/razrabotka-igry-na-unreal-engine/

Полезные ссылки:

  1. Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
  2. Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
  3. Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/

Добавить комментарий