Mатериалы в Unreal Engine.
Простые материалы в «Unreal Engine».
В этой статье разберем Mатериалы в Unreal Engine 5.
Для создания материала в «Unreal Engine» создаем свою папку, щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем “New folder” и даем название папке. В этой папке щелкаем правой кнопкой мыши, в открывшемся меню выбираем «Materials & Textures» далее «Materials». Даем новое название материалу «TargetGreen» и щелкаем два раза на нем.
Перед нами открывается окно «редактора материалов». Большую часть редактора занимает сетка. На ней будут размещаться логические цепочки узлов (чертежей). На данный момент виден один узел с названием нашего материала. Данный узел имеет входные точки для подключения других узлов со свойствами.
Для изменения цвета материала необходимо передать информацию о цвете на входную точку «BaseColor». Для это в поле сетки щелкаем правой кнопкой мыши. Появиться меню со списком и строй поиска узлов. Поиск зависит от правильности набора названия узла, но так же дает возможность поиска нужного узла по введенным буквам. Для изменения цвета материала ищем «VectorParameter».
Появиться узел «VectorParameter». Для выбора цвета нужно щелкнуть на черный цвет дважды. Откроется меню «Color Picker», здесь выбираем цвет и оттенок нужного вида, для примера поставлю зеленый. С белой точки выхода из узла тянем провод к основному узлу в точку входа «Base Color».
В окне пред просмотра материала поменяется цвет на зеленый. Для удобства читаемости нашей схемы поменяем название узла. Для этого в нижнем левом углу находим «General» ищем «Parameter Name» пишем «ColorGreen».
Unreal Engine materials добавляем металлик и шероховатость
Сейчас наш материал поменял цвет на зеленый, но на 3д объекте это выглядит плоско. Поэтому нашему материалу необходимо добавить еще несколько свойств. Правой кнопкой вызывает поисковик и ищем «Scalar Parameter». Как только появиться узел, выделяем его и меняем название на «Metallic». Соединяем его с базовым узлом в точку входа с таким же названием.
Далее ищем в левом нижнем углу параметр «Default Value». Изменяя в нем значение на отрицательное или плюсовое наблюдаем за изменениями в окне предварительного просмотра. Добавляем металличности материалу. Ставим значение на 0,1.
Третьим свойством к основному узлу добавим шероховатости. Для этого дублируем «Scalar Parameter», щелкаем на узле «Metallic» правой кнопкой мыши, выбираем «Duplicate». Меняем название на «Roughness». Соединяем узел с основным узлом в точку входа с таким же названием. Видим изменения в окне просмотра. По примеру выше в «Default Value» можем поменять значение и смотреть за изменениями на материале. Ставим значение на 0,1.
После получения конечного результата сохраняем наш материал.
Unreal Engine materials применение
Для последующего применения материала на объекте необходимо в основном окне выбрать объект например «Cub» и перетаскиваем материал в панель «Detals – Materiasl – Element 0».
Продолжение следует…
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney — 4100 1180 2329 7590
Будем рады любой поддержки!
Похожие статьи:
-
Простые материалы в «Unreal Engine». – https://moi3d.ru/unreal-engine-materials/
-
Unreal Engine материал с текстурами – https://moi3d.ru/unreal-engine-material-s-teksturami/
-
Unreal Engine blueprint, простое движение объекта – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-prostoe-dvizhenie-obekta/
-
Unreal Engine blueprint, простая смена материала при попадании. – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-smena-materiala-pri-popadanii/
-
Unreal Engine blueprint передвижение персонажа, бег (спринт). – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-peredvizhenie-personazha-beg-sprint/
-
Настройка приближения камеры, прицеливание (zoom). – https://moi3d.ru/igry-na-unreal-engine-pricelivanie-zoom/
-
Создание игры на Unreal Engine. Добавление звукового эффекта, эффекта взрыва и удаление объекта со сцены. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine-5/
-
Создание игры на Unreal Engine. Создание пользовательского интерфейса в Unreal Engine. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine/
-
Разработка игры на Unreal Engine. Подключение пользовательского интерфейса в Unreal Engine. Часть 2. – https://moi3d.ru/razrabotka-igry-na-unreal-engine/
Полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Создание игр на Unreal Engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/