Разработка игры на Unreal Engine 5. Подключение пользовательского интерфейса и настройка бара выносливости в Unreal Engine
Разработка игры на Unreal Engine 5.
Подключение пользовательского интерфейса и настройка бара выносливости в Unreal Engine. Часть 3.
В этой стать продолжим разработку игр на unreal engine 5 с применением визуального языка программирования blueprint.
Для создания логики необходимо перейти в BP_FirstPersonCharacter.
Перед настройкой основной логики, создадим необходимые переменные. Их нужно 3 шт:
- Переменная, которая будет содержать затраты на бег, спринт. Назовем её running costs, тип переменной float, сохраним и укажем в Default Value в моем случае 0,1;
- Переменная будет проверять бежит ли персонаж. Назовем её Is he running, тип Boolean;
- Переменная, которая будет содержать единицу регенерации. Назовем её Recovery Stamine, тип переменной float, сохраним и укажем в Default Value в моем случае 0,05;
Создадим уменьшение выносливости в blueprint на unreal engine 5.
Для этого на пустом месте рядом с логикой спринт щелкаем правой кнопкой мыши. Вызываем событие Add Custom Event, дадим название Sprint Minus.
Из узла вытянем Set Player Stamina, ко входу в узел Set Player Stamina подключим узел Max(float).
В связи с тем, что выносливость не может опуститься ниже нуля, то нижнее второе значение оставим на нуле, а к верхнему подключим следующую логику. От общего количества выносливости отнимаем затраты выносливости при беге. Вынесем переменную Player Stamina, вытянем провод и нажмем на минус, получим узел. К нижнему входу подключим переменную Running Cost.
От Set Player Stamina вытянем узел ветвления Branch, ко входу Condition подключим узел больше – равно. К верхнему узлу подключим переменную Player Stamina, к нижнему входу Running Cost. Это будет периодически сравнивать сколько у персонажа выносливости, если выносливость кончится, то персонаж вернется к ходьбе.
Скопируем с логики Спринт два узла: CharacterMovement и MaxWalkSpeed со скоростью 600. Вставим их в логику, подключим к узлу Branch.
Далее к Set MaxWalkSpeed, подключим Clear Timmer by Function Name. В узле в Function Name напишем Sprint Minus и последним узлом подключим проверку её Is he running (Бежит ли).
С первым этапом закончили, приступим ко второму.
Настроим логику уменьшения выносливости в blueprint на unreal engine 5.
Перейдем к логике, где создавали Спринт. Начнем с проверки Is he running подключим узел к Set MaxWalkSpeed с 2000 единиц. Установим галочку Is he running (да бежит, true). Добавим таймер Set Timer by Function Name к Is he running. В функции Function Name пропишем Sprint Minus и Time установим на 0,5. Соединим красные вход и выход двух узлов.
В обратном порядке подключим узлы к Set MaxWalkSpeed с 600, сначала Set Timer by Function Name. А потом проверку Is he running.
Последним к данной логике добавим сравнение больше-равно. Вставим Branch между Input Action Speed и Set MaxWalkSpeed 2000, ко входу в узел Branch подключим сравнение. Player Stamina больше – равна Running Cost.
И так если скомпилировать и запустить игру, то мы увидим, что при нажатии на спринт игрок бежит пока не кончится выносливость после переходит на ходьбу.
Со вторым этапом создания логики на blueprint закончили, приступим к последней составляющей.
Создание blueprint регенерации выносливости на unreal engine 5
Создадим событие Event Tick к нему подключим Branch с проверкой Is he running,
далее добавим узел задержки Delay, установим задержку на 1. К узлу Delay подключим Set Player Stamina к входу Set Player Stamina подключим узел Min (Float), в нижнем входе ставим 1, так как выносливость не может подниматься выше 1 единицы. К первому входу подключим сумму двух переменных Player Stamina и Recovery Stamina.
Теперь сохраним и запустим. При проверке видим как выносливость уменьшается, а если остановиться, то выносливость увеличивается. Для большего понимания читайте статьи по разработке игр на Unreal Engine 5 на моем сайте.
Для помощи в развитии и поддержании отечественного сайта: ЮMoney – 4100 1180 2329 7590
Видео: разработка игр на unreal engine 5
-
Простые материалы в «Unreal Engine». – https://moi3d.ru/unreal-engine-materials/
-
Unreal Engine blueprint, простое движение объекта – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-prostoe-dvizhenie-obekta/
-
Unreal Engine blueprint, простая смена материала при попадании. – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-smena-materiala-pri-popadanii/
-
Unreal Engine blueprint передвижение персонажа, бег (спринт). – https://moi3d.ru/unreal-engine-blueprint-peredvizhenie-personazha-beg-sprint/
-
Настройка приближения камеры, прицеливание (zoom). – https://moi3d.ru/igry-na-unreal-engine-pricelivanie-zoom/
-
Создание игры на Unreal Engine. Добавление звукового эффекта, эффекта взрыва и удаление объекта со сцены. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine-5/
-
Создание игры на Unreal Engine. Создание пользовательского интерфейса в Unreal Engine. – https://moi3d.ru/sozdanie-igry-na-unreal-engine/
-
Разработка игры на Unreal Engine. Подключение пользовательского интерфейса в Unreal Engine. Часть 2. – https://moi3d.ru/razrabotka-igry-na-unreal-engine/
-
Разработка игры на Unreal Engine. Подключение пользовательского интерфейса и настройка бара выносливости в Unreal Engine. Часть 3. – https://moi3d.ru/razrabotka-igry-na-unreal-engine-2/
Полезные ссылки:
- Блог по моделированию на Rutub – https://rutube.ru/channel/24865428/
- Статьи по 3д в blender – https://moi3d.ru/category/stati/
- Разработка игр на unreal engine 5 – https://moi3d.ru/category/unreal-engine/